Воскресенье, 04.12.2022, 14:10
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Основная информация

Положение о проектной деятельности
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) ] 02.09.2021, 19:03

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «СОШ №225»

 

Общие положения

1.1. Положение о проектной деятельности обучающихся МБОУ «СОШ №225» (далее - Положение) является локальным нормативным актом, регламентирующим алгоритмы работы, процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на уровне среднего общего образования, а также реализацию проектной деятельности на уровне основного общего образования. Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года № 413 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015г.),
  • Примерной основной образовательной программой, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016),
  • Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «СОШ №225».

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ «СОШ №225» в части  организации работы по руководству, сопровождению и оцениванию предметных проектов на уровне ООО, а также деятельность учащихся при работе над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ООП среднего общего образования. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта.

1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, перешедшего на обучение ФГОС СОО. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом. Он должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.5. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог.

 

2. Цели и задачи реализации проектной деятельности

2.1. Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть обучающийся.

2.2. Задачи:

2.2.1. оказание содействия в достижении обучающимся следующих образовательных результатов:

- в формировании ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с последующей аналитической самооценкой созданного продукта;

- в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне овладеть умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; в возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

2.2.2. оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО:

- активном внедрении в образовательный процесс МБОУ «СОШ №225» новых педагогических технологий для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему,

- использование новых форм взаимоотношений "ученик - учитель", в которых учитель из транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

 

 

3. Этапы организации проектной деятельности в МБОУ «СОШ №225»

 

В качестве подготовки к выполнению индивидуального проекта в МБОУ «СОШ №225» на уровнях начального и основного общего образования реализуется следующая система проектной деятельности  обучающихся:

 

ЭТАП 1.

 В 3-5 классах осуществляется групповая работа в рамках общешкольного проекта «Узоры Сурского края»

Цель: знакомство учащихся с историей, традициями, народами, выдающимися личностями Пензенской области и г. Заречного.

Проекты выполняются в течение года по модулям в рамках реализации программы внеурочной деятельности. Защита каждого модуля проводится 1 раз в триместр (3 раза в год) во время школьных каникул.

Информацию о результатах защиты руководители проекта размещают на школьных стендах, сайте, в школьной газете и других информационных источниках.

Кураторы проекта осуществляют методическую поддержку непосредственных руководителей групп (классных руководителей) посредством проведения установочного семинара и индивидуальных консультаций.

 

ЭТАП 2.

            В 6-х классах осуществляется групповая работа (до 10 человек) над разработкой и осуществлением проектов социальной направленности.

Цель: знакомство со структурой проекта и планом его реализации.

Проекты выполняются в течение 1 года с последующей защитой в конце учебного года.

В течение всего года учащимися ведется дневник проекта, в котором обозначаются авторы, тема и цель проекта, актуальность, проблема, которую учащиеся пробуют решить, задачи, источники информации, оборудование и сроки выполнения этапов проекта (подготовительный, теоретический, практический, итоговый - подготовка к защите).

На протяжении всего времени учащиеся посещают занятия «Школы проектов» (4 занятия), на которых руководитель проекта знакомит детей с этапами выполнения проекта, фиксирует прохождение этих этапов, помогает справляться с возникающими затруднениями.

Кураторами проектов могут выступать любые педагогические работники школы.

Во время защиты проектов  для работы жюри должны быть предоставлены результаты работы (продукт) и заполненный дневник проекта. Оценивание происходит согласно следующим критериям:

  • Четкая формулировка цели и задач
  • Творческий подход к теме проекта
  • Количество и качество различных источников информации
  • Соответствие целей и результатов работы
  • Творческая форма представления результатов работы
  • Логичность, культура речи, объем демонстрационного материала, четкость и полнота ответов на вопросы.

По результатам защиты участники награждаются сертификатами, дипломами 1, 2, и 3 степени, призами.

Информацию о результатах защиты руководители проектов размещают на школьных стендах, сайте, в школьной газете и других информационных источниках.

Результативность работы учитывается при подсчете рейтинга учащихся школы.

 

ЭТАП 3.

В 7-8 классах - выполнение предметных проектов обучающимися в рамках реализации программы внеурочной деятельности.

Цель: самостоятельная подготовка и реализация проекта предметной направленности.

В начале учебного года (сентябрь) руководители школьных методических объединений готовят списки примерных тем проектов, которые размещаются в соответствующем разделе школьного сайта и на стендах, классные руководители собирают с учащихся сведения о выбранных предметах для проектирования.

В течение года ребята по желанию выполняют не менее одного проекта по любому предмету учебного плана, также ведут дневник проекта (описание см. выше ЭТАП 2)

Кураторами проектов выступают учителя, которые оказывают консультативную помощь, отмечают продвижение учащихся.

Защита проводится в соответствии с графиком по выбранным направлениям по правилам и критериям, описанным выше (ЭТАП 2). По результатам защиты определяются победители, призеры и участники, которые по итогам награждаются дипломами 1, 2, и 3 степени или сертификатами, призами.

В случае если учащиеся не смогли вовремя защитить проект по уважительной или неуважительной причине, для них назначается дополнительный день сдачи проекта вне зависимости от направленности.

Результативность работы учитывается при подсчете индивидуального рейтинга учащихся школы.

 

4. Место индивидуального проекта в образовательной программе МБОУ «СОШ №225»

4.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов Учебного плана среднего общего образования. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету.

4.2. Индивидуальный проект выполняется в течение одного учебного года (10 класс).

4.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания индивидуальной работы, уровня выполнения её учитываются в школьной документации:

4.3.1. В ходе работы над индивидуальным  проектом автор-разработчик ведет дневник проекта  и получает текущие отметки за выполнение ключевых этапов работы (зачтено/незачтено). Эти отметки вносятся в журнал «Индивидуальный проект».

4.3.2. Публичная защита проекта проходит в мае текущего учебного года по заранее составленному плану защиты. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в журнале «Индивидуальный проект», личное дело обучающегося, в аттестат о среднем общем образовании с указанием темы проекта.

4.3.3. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите один раз. В результате повторной защиты выставляется отметка как среднее арифметическое по результатам  

4.3.4. Индивидуальный проект может участвовать в конференциях и конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийских уровней.

4.3.5. Ученику, успешно выступившему с проектом (исследовательской работой) на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставится высший балл и от защиты в школе он освобождается (копия грамоты предоставляется в учебную часть до основных сроков защиты проекта).

4.4. Форма индивидуального проекта в школе  (требования к содержанию, направленности и оформлению проекта)

4.4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и т.д.).

4.4.2. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:

  • информационный (поисковый);
  • исследовательский;
  • прикладной (практико-ориентированный);
  • инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);
  • конструкторский;
  • инженерный.

4.4.3. По содержанию проект может быть: монопредметный, метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр. Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем.

4.4.4. Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям:

  • обучающиеся выбирают самостоятельно;
  • тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

4.4.5. Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

Титульный лист оформляется по установленному образцу (см. Приложение 2)

Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.

Введение включает в себя ряд следующих положений:

- обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще нераскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;

- определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

- завершают Введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, второй - экспериментальный (практический).

В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте; список составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, год издания; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки).

• Объем текста (без приложений) проектной работы, включая список литературы, не должен превышать 10 машинописных страниц.

4.4.6. Общие требования к оформлению проектной работы:

• Работа выполняется на листах стандарта А-4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк - 1,5, выравнивание по ширине, отступ – 1,25. Размер полей: верхнее, нижнее и левое - 2см, правое - 1 см.

• Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами внизу по центру.

• Каждая новая глава начинается с новой страницы.

4.4.7. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.

• Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).

• Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами.

• Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

4.4.8. Руководитель индивидуального проекта и его консультирование выбирается обучающимся.

4.4.8.1. Руководителем индивидуального проекта может быть педагог МБОУ «СОШ № 225». Он наравне с обучающимся несёт ответственность за реализацию проектного плана. Обучающиеся профильных групп выполняют проекты согласно профильной направленности.

4.4.8.2. Консультантами обучающихся могут быть:

- любые педагоги «СОШ №225» (в случае разработки обучающимся метапредметного или межпредметного содержания проекта),

- сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего,

- представители семьи обучающегося.

Свои действия консультанты согласуют с руководителем проекта.

4.4.9. На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем проекта разрабатывает программу реализации проекта, заполняет другие проектные документы.

4.4.10. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

а) печатная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийные формы и др.);

б) работающая компьютерная разработка (программа, приложение);

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с аналитическими описаниями модели.

4.4.11. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную независимую экспертизу на этапе завершения разработки. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект на этапе предварительной экспертизы к итоговой защите не допускается.

4.4.12 . Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта, должны содержать:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального проекта в виде тезисного плана защиты);

4.4.13. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм речевой и орфографической грамотности.

4.4.14. Все материалы индивидуального проекта оформляются в соответствии с действующими в школе образцами.

 

Полный текст положения и приложения в файле-архиве...

Категория: Основная информация | Добавил: CMM
Просмотров: 119 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск