Четверг, 25.04.2024, 15:07
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Основная информация

Публичный доклад 2019-2020
[ Скачать с сервера (28.7 Kb) ] 06.08.2018, 21:57

Публичный доклад

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 225»

(МБОУ «СОШ № 225»)

за 2019 – 2020 учебный год

1. Общая характеристика учреждения:

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.

Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией Министерства образования Пензенской области №11837 от 23.03.2016г.  и  Свидетельством о государственной аккредитации Министерства образования Пензенской области № 6193 от 04.04.2016г.

Школа № 225 расположена в городском микрорайоне №13 и размещается в трех учебных корпусах: 1 корпус – по адресу ул. Ленина, 7; 2  корпус – по адресу ул. Комсомольская, 26; 3 корпус – по адресу ул. Ахунская, 11.

Контингент школы – обучающиеся 1 – 11 классов.

Обучение в начальной школе ведется преимущественно в здании 2 корпуса. В классах малой наполняемости для детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В здании 3 корпуса обучаются дети с ОВЗ с ЗПР и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Управление Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Школы являются: общее собрание работников, Педагогический совет, Методический совет, Совет родителей. Ученическое самоуправление осуществляется на классном (совет класса, актив класса, палаты) и общешкольном (Совет учащихся) уровнях. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы – Серова Светлана Геннадьевна (рабочий тел.60-57-89).

Приоритетными направлениями работы школы в 2019-2020 году являлись:

  • Повышение качества образовательных услуг
  • Информатизация учебно-воспитательного процесса
  • Здоровьесбережение
  • Социализация учащихся.

2. Особенности образовательного процесса.

Обучение ведется по следующим образовательным программам:

Наименование программ

Уровень,

направленность

Сроки / классы

Кол-во

классов

Кол-во обучающихся

1

Начальное общее образование

Общеобразова-тельная (основная)

4 года/

1-4

22

464

2

Основное общее образование

Общеобразова-тельная (основная)

5 лет/

5-9

22

472

3

Среднее общее образование

Общеобразова-тельная (основная)

2 года/

10-11

3

71

4

Внеурочная деятельность

 (по направлениям)

2-4 года

20 объедин

591

Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплексов «Школа 21 века». В классах для детей с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата  обучение ведется  по учебно-методическому комплексу «Школа 21 века». В классах с ОВЗ с ЗПР – УМК «Школа России», в классах-группах 1,3; 2,4 - УМК по АООП для обучающихся с УО (ИН).

В 2019-2020 учебном году на уровне среднего общего образования школа открыла 1 общеобразовательный класс с группой для  изучения на профильном уровне информатики и ИКТ, а также с группой углубленного изучения химии и биологии. Учебный процесс обеспечен педагогическими кадрами (учитель информатики – Сергеева М.М., учитель химии – Гусятникова Н.Е., учитель биологии – Пшенникова Т.М.), учебниками и программно-методическими материалами, соответствующими профильному уровню.

 Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе, - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, технологии обучения в сотрудничестве.

Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий, а также в процессе реализации общешкольного проекта «Узоры Сурского края» (4, 5 классы), предметных проектов (6-8 классы).

Научное общество учащихся школы существует с 1996 года. НОУ способствует приобретению более глубоких умений, знаний в области науки, учебного предмета, создаёт условия для устойчивой мотивации к учению. Участники НОУ выступают на городских, областных, всероссийских конференциях.

В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:

1) Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов ОВЗ (181 человек);

2) Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов;

3) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися.

В МБОУ «СОШ № 225» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель -  достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в  школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

В 4 четверти школа вынужденно перешла на обучение в дистанционном режиме с использованием технологий электронного обучения, а также других способов взаимодействия участников образовательных отношений в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей детей и их родителей. Учебный план 2019-2020 года выполнен в полном объеме.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает по следующему графику:

  • 1-4 классы – пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями, урок – 45 минут (в 1 полугодии 1 класса урок 35 минут),
  • 5-9 классы для детей с ОВЗ: пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями, урок 40 минут;
  • 5-11 классы: шестидневная учебная неделя с одним выходным днём, урок 45 минут;
  • начало занятий в 8-30;
  • вторая половина дня включает в себя реализацию внеурочной деятельности и основывается на принципе добровольности.

Оснащенность кабинетов составляет 71% по школе. Школа хорошо оснащена IT – оборудованием: имеются 8 интерактивных досок, предметные кабинеты оснащены мультимедийными средствами, в образовательном процессе задействованы 137 персональных компьютеров, 2 комплекта «мобильный класс». Имеется собственный сайт и устойчивый выход в Интернет, проводная локальная сеть школы. 100% школьников обучаются с использованием современного оборудования. Школа принимает участие в реализации программы «Доступная среда». В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом: 3 спортзала, тренажерный зал, зал хореографии, кабинет ЛФК, школьный стадион (волейбольная площадка, баскетбольная площадка).

Для реализации досуговой деятельности в школе имеются: 2 актовых зала, 2 музыкальных зала, организаторская.

Горячим питанием в школе было охвачено 79% школьников.

Медицинское обслуживание осуществляется как специалистами МСЧ – 59, так и штатными медицинскими сотрудниками. Школа оказывает медицинские услуги по следующим направлениям: педиатрия, сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж, физиотерапия, психиатрия, травматология и ортопедия. На базе школы открыт городской центр профилактики и реабилитации для школьников, установлено современное оборудование.

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами: 89 педагогических работников,  из них 30 человек (34%) с высшей квалификационной категорией, 40 педагогов (45%) – с первой. 7 работников имеют звания Отличника, Почетного работника образования, 1 Мастер спорта Международного класса. Средний возраст педагогов – 51 год.

Педагогические работники школы активно распространяют свой опыт среди коллег.

В 47 классах средняя наполняемость составила: 26 обучающихся в общеобразовательных классах и 13 – в классах для детей с ОВЗ.

4. Результаты деятельности школы, качество образования.

      В 2020 году выпускники 9 классов не участвовали в процедуре независимой оценки качества знаний, 64 выпускника 9-х классов получили документ об основном общем образовании на основании результатов обучения за год, из них на «4» и «5» окончили учебный год 51% обучающихся, в том числе 1 – с отличием.

Выпускники 11 классов получили аттестаты на основании итоговых отметок за 10-11 класс, 5 обучающихся награждены медалью «За особые успехи в учении», 3 ученицы – Похвальной грамртой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (химия, биология, английский язык). В экзамене в формате ЕГЭ принимали участие только выпускники, планирующие поступление в ВУЗы.

Для активизации познавательного интереса и привлечения школьников к участию в олимпиадах в школе было организовано Олимпиадное движение. Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различных уровней имеет положительную динамику.

Активность и результативность участия   учителей в различных конкурсах (в том числе в дистанционном формате) по сравнению с прошлым годом повысились. В течение учебного года учителя принимали участие в конкурсах, конференциях различных уровней.

В мае проведено анкетирование Министерства образования Пензенской области «Удовлетворенность качеством образовательных услуг». Основная часть респондентов (94,8%) удовлетворены работой школы.

5. Внешние связи учреждения.

Школа в своей работе активно сотрудничает со многими городскими учреждениями: Центральная городская библиотека,  ДТДМ, ЦДТТ, Юность, ДК «Современник», ТЮЗ, МСЧ – 59, воинская часть, пожарная часть, инспекция по делам несовершеннолетних, полиция, Центр занятости, Центр здоровья и досуга, МВЦ,  Дворец спорта.

6. Заключение. Перспективы и планы развития.

Приоритетные направления развития школы на 2020 – 2021 учебный год:

  • профильное обучение на уровне среднего общего образования (в рамках универсального профиля по направлениям: информатика и ИКТ, биология и химия, английский язык, обществознание и русский язык);
  • информатизация и цифровизация школы;
  • социализация обучающихся;
  • здоровьесбережение.

Для дальнейшего развития учреждения необходимо совершенствовать данные направления, осуществить модернизацию учреждения в соответствии с разработанной программой, построить спортивный зал, отвечающий современным требованиям, оборудовать спортивную площадку, осуществить ремонт и реконструкцию плавательного бассейна 3 корпуса, провести антитеррористические мероприятия (ограждение территории 1 корпуса), более активно использовать возможности центра профилактики и реабилитации.

Опыт работы в режиме повышенной готовности показал, что требуется внедрять элементы электронного обучения и дистанционных технологий с целью индивидуализации образовательных отношений, обучения и воспитания на дому, ликвидации отставания у часто болеющих детей.

Основные проблемы, которые нам предстоит решить в 2020-2021 учебном году:

  • введение ФГОС в 10 классах, классах для детей с ОВЗ, УО (ИН);
  • повышение результативности обучения, подготовки для углубленного изучения предметов;
  • повышение уровня владения методикой преподавания учебных предметов, формирования УУД, объективности выставления отметок, уровня исполнительской дисциплины, повышение результативности государственной итоговой аттестации;
  • освоение педагогическими работниками навыков электронного обучения с использованием дистанционных технологий;
  • организация внеурочной деятельности (в том числе внеаудиторных занятий) по предметам;
  • повышение эффективности воспитательной системы классов в форме портфолио учащихся и класса, с целью учета достижений и личностного роста каждого ребенка;
  • повышение уровня внеурочной занятости детей и подростков;
  • создание условий для эффективного взаимодействия родителей и педагогов в решении проблемы индивидуального развития ребенка, использование новых форм педагогического просвещения родителей, укрепление традиций совместной деятельности на классном и школьном уровне;
  • выполнение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы Школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Полная версия доклада в файле-архиве..

Категория: Основная информация | Добавил: CMM
Просмотров: 1166 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск