Воскресенье, 04.12.2022, 15:46
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьные новости

Положение о формах,периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 06.01.2015, 11:14

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «СОШ № 225»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

– Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

–  Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

– Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;

– СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 225» (далее – школа):

– Уставом школы

–Основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– Положением об очно-заочной форме обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в школе, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения образовательной программы предыдущего уровня).

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.4. Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса,  в котором они обучаются.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами школы.

1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, триместр), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности школы, отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, Учредитель.

1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

 

2. Текущий контроль успеваемости учащихся

 

2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:

– определении степени освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;

– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

– предупреждении неуспеваемости.

2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся в школе проводится:

– поурочно, потемно;

– по учебным триместрам;

– в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов и др.

2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости учащихся:

2.3.1. поурочный и потемный контроль:

– определяется педагогами школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей учащихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

– указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

2.3.2. по учебным  триместрам определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

 – по триместрам  со 2 по 11 класс по всем учебным предметам.

2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся:

2.4.1. в 1-х классах  осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;

2.4.2. во 2 –11-ых классах осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

2.4.3. за устный и (или) письменный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося;

2.4.4. отметка не выставляется учителем по предметам:

  • Родной язык (1-9 класс),
  • Родная литература (5-9 класс),
  • Литературное чтение на родном языке (1-4 класс),
  • Основы религиозных культур и светской этики (4 класс),
  • История Пензенского края (5-8 класс),
  • ОЗОЖ (5-8 класс);

По данным предметам ведется безотметочное обучение

2.4.5. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;

2.4.6. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за триместр: учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 или более учебного времени, отметка за триместр не выставляется, учащемуся продлевается учебный триместр. Текущий контроль указанных учащихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией школы в соответствии с графиком, согласованным с родителями (законными представителями) учащихся.

2.4.7. по русскому языку, иностранному языку, математике, информатике, физике, химии отметка выставляется с учетом результатов письменных контрольных работ. В случае невыполнения учащимся письменной работы по причине отсутствия учитель принимает меры по выполнению учащимся данной работы в пределах учебного триместра.

2.4.8. отметки за триместр выставляются на основе отметок, выставленных в результате поурочного и тематического текущего контроля успеваемости как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период триместра по данному предмету. Если средняя арифметическая отметка «2,5», «3,5», «4,5», учитель вправе учитывать результаты контрольных испытаний в течение триместра.

2.4.9. отметки учащихся за триместр  выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно (поурочно), в день окончания триместра; для учащихся 9-х и 11-х классов - за семь дней до итоговой аттестации;

2.4.10. с целью улучшения отметок школой предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 3 недели до окончания триместра.

 

 

3. Промежуточная аттестация учащихся

 

3.1. Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по изученным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.

3.2. Учебный год в школе в 1 – 8, 10 классах завершается итоговым  контролем   по русскому языку и  математике в форме административной комплексной контрольной работы, контрольных работ или тестов.  На усмотрение администрации может быть добавлен предмет из учебного плана для проведения промежуточной аттестации.

3.3. Годовая отметка во 2-11 классах выставляется с учетом  триместровых отметок.

 

4. Результаты промежуточной аттестации учащихся

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. итоговой промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).

4.2. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

 

 

5. Ликвидация академической задолженности учащимися

 

5.1. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в установленные сроки.

5.2. Учащиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни учащегося и (или) иных уважительных причин;

– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога-психолога.

5.3. Школа  при организации и проведении промежуточной аттестации учащихся обязана:

– создать условия учащимся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академической задолженности;

– создать комиссию для проведения сдачи академической задолженности (при повторной промежуточной аттестации учащихся);

5.4. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

– создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся академической задолженности;

– нести ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности в течение следующего учебного года.

5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия:

– комиссия формируется по предметному принципу;

– состав предметной комиссии определяется директором школы в количестве не менее 3-х человек;

– состав комиссии утверждается приказом директора школы.

5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом проведения промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

5.7. Учащиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по образовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

– оставлены на повторное обучение;

– переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии;

– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане школы.

 

6. Повторное обучение учащихся в связи с неаттестацией

6.1. Учащиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:

– мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету или части образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков (учебных дней);

– пропуска уроков (учебных дней) по уважительной и неуважительной причине.

6.2. Учащиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:

– в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, по согласованию с родителями (законными представителями);

– с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета школы о неусвоении учащимся программы 1 класса.

7. Промежуточная аттестация экстернов

7.1. Учащиеся, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо учашиеся по образовательной программе, не имеющей государственной аккредитации, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.

7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора школы.

7.5. МБОУ «СОШ № 225» бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда школы.

7.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога школы.

7.7. Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится:

– в соответствии с расписанием (графиком), утвержденным директором школы за 10 дней до ее проведения;

– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением (администрацией);

– предметная комиссия утверждается приказом директора школы.

7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись.

7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией школы в установленном законодательством РФ порядке.

7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.

7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать академическую задолженность в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.

7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школе в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.

7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

Категория: Школьные новости | Добавил: CMM
Просмотров: 909 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск