Воскресенье, 04.12.2022, 15:23
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьные новости

Положение о портфолио и рейтинговой системе учащихся
06.01.2015, 11:32

Положение

о  портфолио и рейтинговой системе учащихся

1. Общие положения

1.1. Рейтинговая система учащихся действует с сентября 2008г.,проводится в целях повышения мотивации учащихся к учебной деятельности, а также для формирования гармонично развитой личности с активной жизненной позицией.

1.2. Основные задачирейтинговой системы:

  • повышения мотивации учащихся к обучению;
  • расширение кругозора, творческого потенциала, активной жизненной позиции и   грамотного поведения учащихся;
  • активизация учебно-исследовательской деятельности среди учащихся, 
  • выявление одаренных учащихся  и оказание им помощи в дальнейшем совершенствовании способов получения знаний;
  • выявление лучших спортивных результатов и пропаганда здорового образа жизни.

1.3.Оценка личных достиженийосуществляется в соответствии со сведениямипортфолио учащихся. Обработка полученных данных осуществляется при помощи компьютерной программы .

1.4. Рейтинг учащихся определяется в конце каждой четверти и учебного года в классном коллективе и в параллели, а также выявляются победители среди учащихся школы (первые три места)

1.5. Оценку личных достиженийи подведение итоговосуществляет комиссия, назначенная директором школы.

 

2.   Структура рейтинговой системы

2.1.  Рейтинговая система  включает:

  • Рейтинг учащихся, основанный на портфолио личных достижений учащихся;
  • Рейтинг классных коллективов;

2.2. Рейтинг учащихся ведется на основании сведений, предоставляемых классными руководителями.

2.3 Рейтинг классных коллективов ведется на основании сведений, предоставляемых педагогом-организатором.

 

3. Структура портфолио

3.1. Портфолио представляет собой папку, состоящую из 3 разделов:

  • сведения о владельце портфолио;
  • портфолио документов;
  • образовательный рейтинг учащегося.

Также папка может содержать в себе разделы: «Портфолио работ», «Портфолио отзывов».

3.2. Первый раздел «Сведения о владельце портфолио» включает в себя следующую информацию:

  • Фотографию
  • ФИО учащегося
  • Дату его рождения
  • Место его рождения
  • Адрес постоянного места жительства
  • Место учебы, год начала учебы в данной школе

3.3. Раздел «Портфолио документов» представляет сертификаты олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, соревнований и т.д., документы об окончании заочных школ различной направленности, музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования. В папку могут быть помещены копии этих документов.

3.4. «Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Данный раздел предполагает качественную оценку по параметрам полноты, убедительности, качества представленных работ, а также по ориентированности на выбранный профиль обучения.

3.5. «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями-предметниками, классным руководителем, родителями, одноклассниками, руководителями учреждений дополнительного образования.

3.6. В начальной школе оформление портфолио носит рекомендательный характер, ведется учеником и его родителями под руководством классного руководителя.

3.7. в основной школе работа учащегося над портфолио ведется самостоятельно в присутствии классного руководителя на классных часах. Учет документов, входящих в состав портфолио. осуществляет классный руководитель. Ответственными за хранение портфолио является ученик и его родители (законные представители).

3.8. В средней школе портфолио ведется по инициативе ученика. Классный руководитель оказывает консультативную помощь.

4. Критерии оценки

4.1.  Итоговые рейтинговые баллы учеников и классных коллективов выявляются в соответствии с разработанными критериями.

5. Подведение итогов и награждение победителей

5.1.  Победители и призеры определяются по сумме баллов, набранных  в течение четверти, учебного года.

5.2. Выявляется рейтинг учащихся в классном коллективе 

5.3. По каждой параллели классов определяется победитель и два призера, занявшие 2 и 3 места.

5.4.   Выявляются призеры и победитель среди учащихся школы

5.5. В конце учебного года по итогам  рейтинга   учащиеся и классные коллективы награждаются грамотами и памятными подарками.

Категория: Школьные новости | Добавил: CMM
Просмотров: 800 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск