Воскресенье, 04.12.2022, 16:09
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьные новости

Положение об индивидуальном учебном плане
06.01.2015, 11:42

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 225»

1. Общие положения.

1.1. Цель положения - регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся уровня среднего общего образования в системе универсального профильного обучения.

1.2. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - результат развития принципов дифференциации, индивидуализации и вариативности образовательного процесса. Его нормативно-правовой основой являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция профильного обучения, Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 с изменениями и дополнениями), другие документы федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующие организацию профильного обучения, устав школы.

1.3. Цель ИУП - создание организационных условий, позволяющих реализовывать индивидуальные образовательные потребности старшеклассников.

1.4. Задачи ИУП:

- обеспечить реализацию государственного стандарта образования;

- обеспечить профильное или углубленное изучение отдельных дисциплин программы среднего общего образования.

1.5. ИУП может быть использован для:

- формирования профильных групп и классов уровня среднего общего образования;

- составления учебного плана обучающихся уровня среднего общего образования школы;

- составления расписания обучающихся уровня среднего общего образования школы;

- формирования индивидуальных маршрутов обучающихся в системе профильного обучения;

- фиксации результатов обучения обучающихся за курс средней школы;

- представления материалов, подтверждающих специализацию образования в соответствии с выбором обучающегося.

1.6. ИУП проектируется в соответствии с требованиями Базисного учебного плана. ИУП учащихся являются приложениями к учебному плану школы на текущий учебный год.

1.7. ИУП обучающихся разрабатываются Методическими объединениями школы, заместителем директора по УВР при участии обучающихся, их родителей (законных представителей), на основании образовательных потребностей обучающегося, согласуются с Педагогическим советом и утверждаются директором школы.

2. Требования к содержанию ИУП.

2.1. Основой ИУП является совокупность учебных предметов (общеобразовательных, профильных и элективных), выбранных для освоения обучающимся на основании образовательных потребностей и намерений в отношении дальнейшего образования.

2.2. В ИУП могут включаться курсы трех типов по выбору обучающегося:

- общеобразовательные предметы, отражающие обязательную для всех обучающихся инвариантную часть образования и направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся;

- профильные предметы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных предметов и ориентированных на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию;

- элективные учебные предметы, направленные на удовлетворение образовательных интересов, потребностей и склонностей обучающегося;      

2.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность обучающегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах, в образовательных центрах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики обучающихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.

 

3. Условия и порядок проектирования ИУП.

 

3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, составляет рабочий вариант учебного плана школы на основе федерального или регионального базисного учебного плана. Рабочий учебный план – это список всех учебных предметов с указанием аудиторных часов и предлагаемых школой элективных курсов, который зависит от ресурсов школы – кадровых, финансовых, материально- технических, методических.

Авторами элективных курсов могут быть педагоги школы, других школ, а также привлеченные специалисты.

3.2. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях профильного обучения старшеклассников на основе ИУП осуществляется на родительских собраниях, в индивидуальной беседе классными руководителями и представителями администрации школы.

3.3. Анкеты и диагностические методики, имеющие цель оказать помощь старшеклассникам в более точном выборе углубленных, профильных учебных предметов и элективных курсов, подбираются педагогом-психологом.

3.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:

- обучающиеся совместно с родителями заполняют бланк ИУП. В процессе этой работы классные руководители и учителя-предметники оказывают им консультативную помощь;

- заместитель директора по учебно – воспитательной работе осуществляет экспертизу ИУП каждого обучающегося;

- методический совет школы, классные руководители и заместитель директора по учебно – воспитательной работе корректируют рабочий учебный план в соответствии с индивидуальными учебными планами и готовят его утверждение на заседании Педагогического совета;

- администрация школы планирует действия по обеспечению ИУП.

3.5. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные лица конкретизируются в ежегодном плане организационных мероприятий по осуществлению профильного обучения на основе ИУП.

4. Условия и порядок реализации ИУП учащихся.

4.1. Обучение по углубленным и профильным предметам в условиях введения ИУП осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:

- наличие многоплановых целей обучения;

- активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся;

- развитие познавательных интересов учащихся;

- использование новых педагогических технологий.

4.2. Совокупность ИУП является основой для формирования профильных групп.

4.3. Изучение профильных предметов образовательное учреждение может организовывать при условии набора в группу не менее 8 человек.

4.4. На основе ИУП с учетом норм СанПиНа составляется расписание занятий профильных классов и (или) групп и индивидуальные расписания занятий старшеклассников, которые утверждаются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к расписанию общеобразовательного учреждения.

4.5. Занятия по общеобразовательным и профильным предметам проводятся согласно расписанию профильных классов и (или) групп;

4.6. Для организации работы в классах с профильным обучением по ИУП используются классные журналы, в которых наряду с общеобразовательными предметами фиксируются оценки и прохождение учебного материала по профильным предметам, общие сведения об учащихся, сводная ведомость оценок учащихся. Распределение предметов в журналах ведется на основе ИУП за текущий учебный год.

Классные руководители обязаны отслеживать посещаемость учебных занятий учащимися и успеваемость по предметам, своевременно информировать родителей.

4.7. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются зам. директора по УВР, ответственным за организацию профильного обучения, и является основанием для переговорных процессов с родителями, педагогами, учениками в целях коррекции индивидуальных образовательных маршрутов, ИУП и образовательных результатов школьников.

5. Корректировка ИУП, смена профиля обучения.

5.1. Составленный ИУП ученика утверждается директором школы.

5.2. Ученик имеет право 1 раз в течение 2-х лет – по окончании 1 полугодия 10 класса частично изменить набор предметов и курсов, составляющих его ИУП, по собственному заявлению, с согласия его родителей (законных представителей).

Основанием для такого изменения являются:

- положительная оценка за работу по той части учебного предмета, которая осваивалась на углубленном, профильном уровне и на элективном курсе;

- решение Педагогического совета школы о возможности освоения учеником другого набора предметов на профильном, углубленном уровне и на элективном курсе.

При частично измененном наборе предметов и курсов, составляющих ИУП учащиеся и их родители (законные представители) берут на себя ответственность за самостоятельное освоение определенного объема содержания учебной программы по вновь выбранным углубленным и профильным учебным предметам.

Категория: Школьные новости | Добавил: CMM
Просмотров: 1258 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск