ПОЛОЖЕНИЕ
об очно-заочной форме обучения учащихся МБОУ «СОШ № 225»,
нуждающихся в длительном лечении (2019)
- Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с п.5 ст. 41 Закона «Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. № 1342, от 17 июля 2015 года N 734, Приказом Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 N 95) и Приказом Министерства образования Пензенской области от 28.10.2013 №552/01-07 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
1.2. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется в очно-заочной форме.
- Основные задачи индивидуального обучения
- Обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса в очно-заочной форме.
- Реализация образовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации.
- Организация обучения в очно-заочной форме
3.1. Обучающихся переводят на обучение в очно-заочной форме с момента:
а) получения ими заключения медицинской организации вне зависимости от возраста;
б) подачи заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка в очно-заочной форме.
На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому.
3.2. Между МБОУ «СОШ №225» и родителями (законными представителями) заключается договор. Существенными условиями договора являются: период обучения на дому; вид, уровень и направленность образовательной программы; количество часов индивидуального учебного плана.
3.3. Индивидуальный учебный план для детей, обучающихся на дому, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в МБОУ «СОШ № 225». Количество часов учебного плана определяется образовательной организацией с учетом индивидуальных психофизических возможностей обучающегося, его возраста и рекомендаций медицинской организации.
3.4. Очные занятия проводятся на дому по расписанию, составленному заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.5. Обучающимся в очно-заочной форме предоставляются для пользования бесплатно учебники, учебная, справочная и другая литература, имеющаяся в библиотеке.
3.6. МБОУ «СОШ № 225» осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося в очно-заочной форме в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике (алгебре) и русскому языку (диктант).
3.7. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в полном соответствии с Приказами Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Выпускникам выдается в установленном порядке документ об образовании при успешном прохождении итоговой аттестации.
- Кадровый состав
4.1. Учителя-предметники:
- осуществляют выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, возможностей обучающегося;
- составляют индивидуальный тематический план и календарно-тематическое планирование по предмету;
- обеспечивают уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
- ведут журнал очных занятий;
- выставляют отметки в классный журнал.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- осуществляет руководство обучением в очно-заочной форме;
- составляет расписание очных занятий;
- систематически проверяет заполняемость журнала;
- собирает документы для оформления обучения в очно-заочной форме;
- согласовывает с родителями наиболее удобные дни для очных занятий с ребенком.
- Обязанности родителей.
Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.
|