Воскресенье, 27.11.2022, 11:23
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Положение об инклюзивной практике

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ В МБОУ «СОШ № 225»

 

1. Общие положения

 

  1.  

1.1. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет право на получение образования. Детям с ограниченными возможностями (особыми образовательными потребностями) необходимо оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку для достижения социального и личного благополучия через доступное обучение и воспитание. Под лицами с ограниченными возможностями здоровья понимаются как дети-инвалиды, так и дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения.

Ограничение возможностей здоровья - любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

1.2. Инклюзивная практика реализуется в МБОУ «СОШ № 225» (далее ОО) с целью создания условий для реализации доступного  и личностно-ориентированного образования детей с различными образовательными потребностями.

1.3. Задачи инклюзивной практики:

  • создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
  • формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
  • создание условий для развития потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
  • создание педагогической системы, ориентированной на реализацию потребностей ребёнка и его семьи;
  • обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
  • организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности;
  • формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс;
  • оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

 

2. Организация учебного процесса

2.1. Инклюзивная практика реализуется в МБОУ «СОШ № 225» на основании приказа директора образовательного учреждения.

2.2. В своей деятельности образовательное учреждение, реализующее инклюзивную практику, руководствуется нормами Закона «Об образовании в РФ», настоящего положения, Устава ОО, а также нормами международного и российского законодательства.

2.3. Для реализации инклюзивной практики в школе оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы.

2.4. Зачисление в класс детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с Уставом ОО, с согласия родителей и по рекомендации ПМПК города Заречного, комплектующего инклюзивные ОО (далее – ПМПК).

2.5. Обязательным условием организации инклюзивной практики в классе является организация психолого-медико-педагогического консилиума для проведения диагностики детей с ОВЗ и составления рекомендаций по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в образовательный процесс.

2.6. Содержание образовательного процесса в классах, реализующих инклюзивную практику, определяется адаптированными основными образовательными программами, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми ОО самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для ребенка с ОВЗ.

2.7. Индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ разрабатывается и утверждается психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения (далее ПМПк) на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, с обязательным учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ. Индивидуальный учебный план ребенка является приложением к договору, заключаемому между администрацией ОО и родителями (законными представителями) ребенка.

2.8. Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями может разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть. ПМПк школы вправе в любое время вносить в индивидуальный учебный план изменения по ходатайству педагогов, заявлений родителей (законных представителей), ПМПК. В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включаются:

  • необходимость полного или частичного присутствия тьютора в образовательных отношениях;
  • организация индивидуального режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
  • организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями;
  • организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;
  • организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, другими специалистами.

2.9. Перевод детей с особыми образовательными потребностями в следующий класс осуществляется на основании решения ПМПк школы.

2.10. Выпускникам выдается в установленном порядке документ об образовании при успешном прохождении итоговой аттестации.

2.11. Обязательным условием организации инклюзивной практики в классе является наличие следующих специалистов:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • педагог дополнительного образования;
  • социальный педагог.

 

3. Взаимодействие образовательной организации, реализующей инклюзивную практику с ресурсными центрами

 

3.1. Общеобразовательная организация (ОО) в процессе реализации инклюзивной практики в своей деятельности взаимодействует с Центром ППМС Пензенской области.

3.1.1. Центр ППМС Пензенской области осуществляет психолого-педагогическое сопровождение инклюзии и выработку рекомендаций по поводу дальнейшего обучения детей с ОВЗ.

3.2. Общеобразовательное учреждение (ОУ) взаимодействует с муниципальной ПМПК.

3.2.1. Муниципальная ПМПК осуществляет следующие функции:

  • Обеспечение квалифицированной медико-психолого-педагогической оценки особенностей и динамики развития детей с ОВЗ по запросу школы, с согласия родителей (законных представителей).
  • Организация консультирования сотрудников школы по вопросам совместного обучения (воспитания) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
  • Обеспечение рекомендациями по созданию оптимальных условий организации образовательных отношений детей с ОВЗ, детей с инвалидностью.
Категория: Образование | Добавил: CMM (25.06.2019)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск