ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБОУ «СОШ № 225»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет образование детей с ограниченными возможностями здоровья (с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 225» в классах малой наполняемости (далее – класс для детей с ОВЗ).
1.2. В своей деятельности администрация школы и педагогический коллектив руководствуются международными актами в области защиты прав детей, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и настоящим Положением.
1.3 Класс для детей с ОВЗ – форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья объединены в отдельный класс общеобразовательной организации. В классе для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья соответствующего вида. Классы для детей с ОВЗ предназначены преимущественно для детей с выраженными или осложненными нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития.
2. Цели и задачи
2.1 Целью создания классов для детей с ОВЗ является:
- обеспечение полноценного образования учащихся с нарушением здоровья на основе индивидуально–ориентированной педагогической, психологической, медицинской и специальной коррекционной помощи;
- создание условий для обучения и воспитания учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в начальной школе, укрепление их физического, психического и социального здоровья;
- создание условий для коррекции задержки психического развития.
.
2.2. Задачами в работе классов для детей с ОВЗ являются:
2.2.1. Формирование базы данных о состоянии здоровья, психофизиологических индивидуальных особенностях и резервных возможностях организма учащихся.
2.2.2. Освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
2.2.3. Организация образовательного процесса с учетом нарушений опорно-двигательного аппарата детей; создание щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, дозировки физической нагрузки, своевременное проведение упражнений для снятия утомления, использование специальных методов и средств обучения и т.п.).
2.2.4. Обеспечение необходимого медицинского сопровождения с последующим анализом динамики развития и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития.
2.2.5. Осуществление коррекционно–развивающей работы посредством систематического проведения физиотерапевтического лечения, массажа, коррекционных занятий лечебной физкультуры по развитию и коррекции двигательной сферы, занятий с педагогм-психологом и учителем-логопедом.
2.2.6. Формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.7. Успешная социализация учащихся.
3. Организация деятельности классов для детей с ОВЗ
3.1. Классы для детей с ОВЗ комплектуются для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития по рекомендации городской медико – психолого – педагогичесой комиссии (далее ПМПК) с учетом интересов учащихся и их родителей.
3.2. Направление обучающихся в классы для детей с ОВЗ осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по их заявлению и оформляется приказом директора школы.
3.3. Классы для детей с ОВЗ комплектуются с учетом возраста учащихся, нарушения опорно-двигательного аппарата, а так же может учитываться уровень усвоения образовательной программы.
3.4. В классы для детей с ОВЗ принимаются дети по рекомендации врача ортопеда (хирурга), врача-психиатра.
3.5. Наполняемость класса, группы продленного дня от 12 (ЗПР) до 15 (НОДА) человек.
3.6. Перевод учащихся из классов для детей с ОВЗ в общеобразовательные классы возможен:
- по желанию учащихся и (или) их родителей;
- по требованию врача при неисполнении его предписаний и несоблюдении режимных требований (осуществляется решением педагогического совета на основании заключения медико – психолого- педагогической комиссии).
3.7. Результаты динамики учащихся классов для детей с ОВЗ оформляются в медицинской карте ребенка.
3.8. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности школы в соответствии с Уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей.
3.9. Контроль за деятельностью классов для детей с ОВЗ, обеспечение взаимодействия с организациями здравоохранения осуществляет директор школы в соответствии с функциональными обязанностями и Уставом МБОУ «СОШ № 225».
4. Образовательный процесс
4.1. Классы для детей с ОВЗ открываются на ступени начального общего и основного общего образования.
4.2. Классы для детей с ОВЗ осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ.
4.3. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемых учреждением самостоятельно. Расписание занятий составляется с учетом проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий, а также повышенной утомляемости детей с отклонениям в развитии. Расписание занятий обеспечивает совместную деятельность учащихся класса для детей с ОВЗ с другими учащимися школы в урочное и внеурочное время.
5. Медицинское сопровождение и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата и задержки психического развития
5.1. Для обеспечения необходимого ортопедического и психиатрического сопровождения с последующим анализом динамики и осуществления коррекционной работы в штаты образовательного учреждения вводится:
- должность врача – ортопеда;
- должность врача – психиатра;
- должность врача физиокабинета;
- должность старшей медицинской сестры;
- должность медицинской сестры по массажу;
- должность медицинской сестры физиокабинета
- должность инструктора ЛФК
- должность медицинской сестры.
Врач – ортопед и врач-психиатр производят осмотр всех учащихся класса для детей с ОВЗ не реже четырех раз в год, а во время проведения коррекции – еженедельно; делает назначения и осуществляет контроль за их выполнением. Проводит мониторинговую и консультативную работу, санитарно – просветительную работу с родителями и методическую работу с учителями класса для детей с ОВЗ.
Медицинские сестры выполняют назначения врача по коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, осуществляют связь с классными руководителями, воспитателями ГПД, с родителями учащихся с целью координации совместных действий. |