Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 225»
(МБОУ «СОШ № 225»)
за 2022 – 2023 учебный год
- Общая характеристика учреждения:
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.
Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией Министерства образования Пензенской области №11837 от 23.03.2016г. и Свидетельством о государственной аккредитации Министерства образования Пензенской области № 6193 от 04.04.2016г.
Школа № 225 расположена в городском микрорайоне №13 и размещается в трех учебных корпусах: 1 корпус – по адресу ул. Ленина, 7; 2 корпус – по адресу ул. Комсомольская, 26; 3 корпус – по адресу ул. Ахунская, 11.
Контингент школы – обучающиеся 1 – 11 классов.
Обучение в начальной школе ведется преимущественно в здании 2 корпуса. В классах малой наполняемости для детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В здании 3 корпуса обучаются дети с ОВЗ с ЗПР и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Управление Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Школы являются: общее собрание работников, Педагогический совет, Методический совет, Совет родителей. Ученическое самоуправление осуществляется на классном (совет класса, актив класса, палаты) и общешкольном (Совет учащихся, Совет лидеров) уровнях. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы – Серова Светлана Геннадьевна (рабочий тел.60-57-89).
Приоритетными направлениями работы школы в 2022-2023 году являлись:
- Повышение качества образовательных услуг
- Информатизация учебно-воспитательного процесса
- Здоровьесбережение
- Социализация учащихся.
2. Особенности образовательного процесса.
Обучение ведется по следующим образовательным программам:
№
|
Наименование программ
|
Уровень,
направленность
|
Сроки / классы
|
Кол-во
классов
|
Кол-во обучающихся
|
1
|
Начальное общее образование
|
|
4 года/
1-4
|
23
|
511
|
2
|
Основное общее образование
|
Общеобразова-тельная (основная)
|
5 лет/
5-9
|
25
|
532
|
3
|
Среднее общее образование
|
Общеобразова-тельная (основная)
|
2 года/
10-11
|
2
|
56
|
4
|
Внеурочная деятельность
|
|
2-4 года
|
20 объедин
|
591
|
В 2022-2023 учебном году на уровне среднего общего образования школа открыла 1 общеобразовательный класс с группами для изучения на углубленном уровне информатики и ИКТ, английского языка, а также с группой углубленного изучения химии и биологии. Учебный процесс обеспечен педагогическими кадрами (учитель информатики – Сергеева М.М., учитель химии – Гусятникова Н.Е., учитель биологии – Пшенникова Т.М., учитель английского языка – Кузина Ю.С.), учебниками и программно-методическими материалами, соответствующими углубленному уровню. В соответствии с ФГОС СОО по итогам учебного года была организована и эффективно проведена защита индивидуальных проектов учащимися 10 класса.
Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе, - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, технологии обучения в сотрудничестве.
Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий, а также в процессе реализации общешкольного проекта «Узоры Сурского края» (4, 5 классы), социальных групповых проектов (6 классы), предметных проектов (7-8 классы).
Научное общество учащихся школы существует с 1996 года. НОУ способствует приобретению более глубоких умений, знаний в области науки, учебного предмета, создаёт условия для устойчивой мотивации к учению. Участники НОУ выступают на городских, областных, всероссийских конференциях.
В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:
1) Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов ОВЗ (206 человек);
2) Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов;
3) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися.
В МБОУ «СОШ № 225» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель - достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Учебный план 2022-2023 учебного года выполнен в полном объеме.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Школа работает по следующему графику:
- 1-11 классы – пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями, урок – 40 минут (в 1 полугодии 1 класса урок 35 минут),
- начало занятий с 8-30;
- вторая половина дня включает в себя реализацию внеурочной деятельности и основывается на принципе добровольности.
Оснащенность кабинетов составляет 71% по школе. Школа хорошо оснащена IT – оборудованием: имеются интерактивные доски, интерактивные панели, предметные кабинеты оснащены мультимедийными средствами, в образовательном процессе задействованы 143 персональных компьютеров, 2 комплекта «мобильный класс». Имеется собственный сайт и устойчивый выход в Интернет, проводная локальная сеть школы. 100% школьников обучаются с использованием современного оборудования. Школа принимает участие в реализации программы «Доступная среда». В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом: 3 спортзала, тренажерный зал, зал хореографии, кабинет ЛФК, школьный стадион (волейбольная площадка, баскетбольная площадка).
В течение 2022-2023 учебного года педагогическим персоналом использовались элементы электронного обучения и дистанционных технологий, обучения и воспитания на дому, ликвидации отставания у часто болеющих детей.
Для реализации досуговой деятельности в школе имеются: 2 актовых зала, 2 музыкальных зала, организаторская, открыт Центр детских инициатив.
Горячим питанием в школе было охвачено 83% школьников.
Медицинское обслуживание осуществляется как специалистами МСЧ – 59, так и штатными медицинскими сотрудниками. Школа оказывает медицинские услуги по следующим направлениям: педиатрия, сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж, физиотерапия, психиатрия, травматология и ортопедия.
Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами: 94 педагогических работника, из них 43 человек (46%) с высшей квалификационной категорией, 26 педагогов (28%) – с первой. 9 работников имеют звания Отличника, Почетного работника образования, 1 Мастера спорта Международного класса, 1 кандидат наук. Средний возраст педагогов – 53 года.
Педагогические работники школы активно распространяют свой опыт среди коллег.
В 51 классе средняя наполняемость составила: 27 обучающихся в общеобразовательных классах и 11 – в классах для детей с ОВЗ.
4. Результаты деятельности школы, качество образования.
В 2023 году экзамены сдавали допущенные к нему 91 выпускник: 60 чел. сдавали в форме ОГЭ, 24 чел.- в форме ГВЭ, 7 чел. сдавали выпускной экзамен, 1 человек не допущен до ГИА по решению Педагогического совета. В 2022-2023 году обязательными экзаменами были экзамены по русскому языку и математике и 2 предмета по выбору.
Обязательный ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали все 27 выпускников, порог перешли все. Наиболее выбираемыми предметами стали математика (профиль) и обществознание, географию в этом году для сдачи не выбрали.
Для активизации познавательного интереса и привлечения школьников к участию в олимпиадах в школе было организовано Олимпиадное движение. Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различных уровней имеет положительную динамику.
Активность и результативность участия учителей в различных конкурсах (в том числе в дистанционном формате) по сравнению с прошлым годом повысились. В течение учебного года учителя принимали участие в конкурсах, конференциях различных уровней. По результатам участия в муниципальном научно-практическом марафоне "Шаги в науку" школа стала абсолютным победителем.
В мае проведено анкетирование Министерства образования Пензенской области «Удовлетворенность качеством образовательных услуг». Основная часть респондентов (95,8%) удовлетворены работой школы.
5. Внешние связи учреждения.
Школа в своей работе активно сотрудничает со многими городскими учреждениями: Центральная городская библиотека, ДТДМ, ЦДТТ, Юность, ДК «Современник», ТЮЗ, МСЧ – 59, воинская часть, пожарная часть, инспекция по делам несовершеннолетних, полиция, Центр занятости, Центр здоровья и досуга, МВЦ, Дворец спорта.
6. Заключение. Перспективы и планы развития.
Приоритетные направления развития школы на 2023 – 2024 учебный год:
- профильное обучение на уровне среднего общего образования (в рамках универсального профиля по направлениям: математика и информатика и ИКТ, биология и химия);
- информатизация и цифровизация школы;
- социализация обучающихся;
- здоровьесбережение.
Для дальнейшего развития учреждения необходимо совершенствовать данные направления, осуществить модернизацию учреждения в соответствии с разработанной программой, построить спортивный зал, отвечающий современным требованиям, оборудовать спортивную площадку, осуществить ремонт и реконструкцию плавательного бассейна 3 корпуса, более активно использовать возможности центра профилактики и реабилитации.
Основные проблемы, которые нам предстоит решить в 2022-2023 учебном году:
- введение новых ФГОС в 1-4, 5-6, 10 классах, классах для детей с ОВЗ, УО (ИН), переход на новые ФООП;
- повышение результативности обучения, подготовки для углубленного изучения предметов;
- повышение уровня владения методикой преподавания учебных предметов, формирования УУД, объективности выставления отметок, уровня исполнительской дисциплины, повышение результативности государственной итоговой аттестации;
- повышение качества подготовки предметных и индивидуальных проектов учащихся;
- развитие функциональной грамотности (создание базы и разработки критериев оценивания);
- организация внеурочной деятельности (в том числе внеаудиторных занятий) по предметам;
- повышение эффективности воспитательной системы классов в форме портфолио учащихся и класса, с целью учета достижений и личностного роста каждого ребенка;
- повышение уровня внеурочной занятости детей и подростков;
- создание условий для эффективного взаимодействия родителей и педагогов в решении проблемы индивидуального развития ребенка, использование новых форм педагогического просвещения родителей, укрепление традиций совместной деятельности на классном и школьном уровне.
|