ПОЛОЖЕНИЕ
о профильных классах (группах) МБОУ «СОШ № 225»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г., Уставом школы.
1.2. Положение о профильных классах (группах) согласовывается педагогическим советом школы.
1.3. Добавления и изменения в Положение о профильных классах (группах) можно вносить один раз в год перед набором нового профильного класса.
1.4. Настоящее Положение регламентирует деятельность профильных классов (групп) в МБОУ «СОШ № 225» (далее – Школа).
1.5. К профильным классам (группам) относятся классы (группы) обучающихся среднего общего образования с ориентацией на определенную сферу профессиональной деятельности, развитие профильного самоопределения.
1.6. При определении профилей обучения, реализуемых школой, основными условиями являются:
• социальный запрос (в т.ч. учет потребностей социума);
• кадровые возможности школы;
• материальная база школы;
• перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.7. Основные цели и задачи профильных классов (групп):
• обеспечение социализации личности;
• предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего образования;
• обеспечение непрерывности среднего общего образования;
• обеспечение повышенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;
• осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.
1.8. Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают профиль обучения, исходя из предлагаемых школой вариантов учебного плана.
1.9. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучение, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.
2. Порядок приема и выпуска обучающихся профильных классов (групп)
2.1. Комплектование профильных классов (групп) осуществляется в соответствии с Порядком организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в МБОУ «СОШ № 225»для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
2.2. Ответственность за комплектование профильных классов (групп) возлагается на педагогический коллектив школы. Зачисление обучающихся в профильные классы (группы) осуществляется приказом директора школы.
2.3. Комплектование профильных классов (групп) завершается 31 августа. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 по 5 сентября.
2.4. Число обучающихся в профильном классе не должно превышать 30 человек.
2.5. Отчисление обучающихся из профильных классов (групп) возможно:
- по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);
- в случае неуспешности обучения по профильным предметам.
3. Содержание и организация учебно-воспитательной деятельности
3.1. Содержание и организация образовательной деятельности в профильных классах (группах) строится на основе учебного плана школы, основной образовательной программы школы. Срок обучения – 2 года (10-11 классы), форма обучения – очная.
3.2. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных дисциплин, элективных курсов, учебной практики, а также иной внеурочной деятельности.
3.3. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным педагогическим коллективом и утвержденными директором школы. Программа изучения профильных предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания.
3.4. Преподавание других учебных предметов в профильном классе (группе) ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания среднего общего образования.
3.5. Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных учебных предметов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.6. Образовательный процесс в профильных классах (группах) осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются:
наличие многоплановых целей обучения;
активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
развитие познавательных интересов обучающихся;
использование активных методов обучения.
3.7. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного раза в учебном году.
3.8. Учебно-воспитательная деятельность в профильных классах (группах) предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения.
4. Управление профильными классами (группами)
4.1 Деятельность профильных классов (групп) организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляют классный руководитель и учителя-предметники профильного класса (группы). |