Реализуемые основные и дополнительное образовательные программы
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.
Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией Министерства образования Пензенской области №10784 от 08.11.2011 и Свидетельством о государственной аккредитации Министерства образования Пензенской области №5635 от 03.02.2012.
Школа № 225 расположена в городском микрорайоне №13 и размещается в двух учебных корпусах: 1 корпус – по адресу ул. Ленина, 7; 2 корпус – по адресу ул. Комсомольская, 26.
Контингент школы – обучающиеся 1 – 11 классов. Обучение в начальной школе ведется преимущественно в здании 2 корпуса. В коррекционных классах VI вида обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классах малой наполняемости.
Управление Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Школы являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический, Управляющий совет Школы, Общешкольный родительский комитет. Ученическое самоуправление осуществляется на классном (совет класса, актив класса, палаты) и общешкольном (Общий сход, Совет Старшеклассников, Совет Лидеров, палаты) уровнях. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы -с 29.12.2010 – Серова Светлана Геннадьевна (рабочий тел.60-57-89).
Приоритетными направлениями работы школы являются:
- Повышение качества образовательных услуг
- Профильное обучение и предпрофильная подготовка
- Информатизация учебно-воспитательного процесса
- Здоровьсбережение
- Социализация обучающихся.
2. Особенности образовательного процесса.
Обучение ведется по следующим образовательным программам:
№
|
Наименование программ
|
Уровень,
направленность
|
Сроки / классы
|
Кол-во
классов
|
Кол-во обучающихся
|
1
|
Начальное общее образование
|
Общеобразовательная (основная)
|
4 года/
1-4
|
15
|
314
|
2
|
Основное общее образование
|
Общеобразовательная (основная)
|
5 лет/
5-9
|
12
|
304
|
3
|
Среднее полное общее образование
|
Общеобразовательная (основная)
|
2 года/
10-11
|
3
|
70
|
4
|
Дополнительное образование
|
(дополнительные по направлениям)
|
2-4 года
|
13 объедин
|
300
|
Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплектов «Школа 2100». В классах VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (КРО) обучение ведется по учебно-методическому комплекту «Школа 2100».
В 2013-2014 учебном году на старшей ступени школа открыла 1 профильный медико-информационный класс и 1 общеобразовательный класс. Учебный процесс обеспечен педагогическими кадрами (учитель информатики – Сергеева М.М., учитель. биологии – Пшенникова Т.М.), учебниками и программно-методическими материалами, соответствующими профильному уровню.
Заключены договоры о совместной деятельности по организации предпрофильной и профильной подготовки с Пензенской государственной технологической академией ( № 251-43с от 05.08.2011) и МОУ «Межшкольный учебный комбинат» (01.10.2011).
Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе, - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.
Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме, обучение через предпринимательство.
Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.
Научное общество учащихся школы существует с 1996 года. Его появление было обусловлено тем, что у многих ребят была тяга к исследовательской деятельности. НОУ способствует приобретению более глубоких умений, знаний в области науки, учебного предмета, создаёт условия для устойчивой мотивации к учению. Участники НОУ выступают на городских, областных, всероссийских конференциях. Всего призовых мест за учебный год – 125, это на 59 больше, чем в предыдущем году. Динамика результативности участия детей положительная.
В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:
1) Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов КРО (40 человек)
2) Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов
3) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися
В МБОУ «СОШ № 225» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель - достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. |