Суббота, 27.04.2024, 13:40
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Основная информация

Положение о классах для детей с ОВЗ
27.03.2024, 17:22

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБОУ «СОШ № 225»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет образование детей с ограниченными возможностями здоровья (с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 225» в классах малой наполняемости (далее – класс для детей с ОВЗ).

1.2. В своей деятельности администрация школы и педагогический коллектив руководствуются международными актами в области защиты прав детей,  Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы  и настоящим Положением.

1.3 Класс для детей с ОВЗ – форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья объединены  в отдельный класс общеобразовательной организации. В классе для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья соответствующего вида. Классы для детей с ОВЗ предназначены преимущественно для детей с выраженными или осложненными нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития.

 

2. Цели и задачи

 2.1  Целью создания классов для детей с ОВЗ является:

- обеспечение полноценного  образования учащихся с нарушением здоровья на основе индивидуально–ориентированной педагогической, психологической, медицинской и специальной коррекционной помощи;

- создание условий для обучения и воспитания учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в начальной школе, укрепление их физического, психического и социального здоровья;

            - создание условий для  коррекции задержки психического развития.

.

 

2.2. Задачами в работе классов для детей с ОВЗ являются:

2.2.1. Формирование базы данных о состоянии здоровья, психофизиологических индивидуальных особенностях и резервных возможностях организма учащихся.

    2.2.2. Освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

           2.2.3. Организация образовательного процесса с учетом нарушений опорно-двигательного аппарата детей; создание щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, дозировки физической нагрузки, своевременное проведение упражнений для снятия утомления, использование специальных методов и средств обучения и т.п.).

            2.2.4. Обеспечение необходимого медицинского сопровождения с последующим анализом динамики развития  и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития.

      2.2.5. Осуществление коррекционно–развивающей работы посредством систематического проведения физиотерапевтического лечения, массажа, коррекционных занятий лечебной физкультуры по развитию и коррекции двигательной сферы, занятий с педагогм-психологом и учителем-логопедом.

      2.2.6. Формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      2.2.7. Успешная социализация учащихся.

 

3. Организация  деятельности  классов для детей с ОВЗ

3.1. Классы для детей с ОВЗ комплектуются для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития по рекомендации городской медико – психолого – педагогичесой комиссии (далее ПМПК) с учетом интересов учащихся и их родителей.

3.2. Направление обучающихся в классы для детей с ОВЗ осуществляется только с согласия родителей  (законных представителей) и по их заявлению и оформляется приказом директора школы.

3.3. Классы для детей с ОВЗ комплектуются  с учетом возраста учащихся, нарушения опорно-двигательного аппарата, а так же может учитываться уровень усвоения образовательной программы.

3.4. В классы для детей с ОВЗ принимаются дети по рекомендации врача ортопеда (хирурга), врача-психиатра.

3.5. Наполняемость класса, группы продленного дня от 12 (ЗПР) до 15 (НОДА) человек.

3.6. Перевод  учащихся из классов для детей с ОВЗ в общеобразовательные классы возможен:

- по желанию учащихся и (или) их родителей;

- по требованию врача при  неисполнении его предписаний  и несоблюдении режимных требований (осуществляется решением педагогического совета на основании заключения медико – психолого- педагогической комиссии).

3.7. Результаты динамики учащихся классов для детей с ОВЗ оформляются в медицинской карте ребенка.

3.8. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы  детей, принимать участие в деятельности школы в соответствии с Уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей.

3.9. Контроль за деятельностью классов для детей с ОВЗ, обеспечение взаимодействия с организациями здравоохранения  осуществляет директор школы в соответствии с функциональными обязанностями и Уставом МБОУ «СОШ № 225».

 

4. Образовательный процесс

4.1. Классы для детей с ОВЗ открываются на ступени начального  общего и основного общего образования.

4.2. Классы для детей с ОВЗ осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ.

4.3. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемых учреждением самостоятельно. Расписание занятий составляется с учетом проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий, а также повышенной утомляемости детей с отклонениям в развитии. Расписание занятий обеспечивает совместную деятельность учащихся класса для детей с ОВЗ с другими учащимися школы в урочное и внеурочное время.

 

5. Медицинское   сопровождение  и  коррекция  нарушений опорно-двигательного аппарата и задержки психического развития

5.1. Для обеспечения необходимого ортопедического и психиатрического сопровождения с последующим анализом динамики и осуществления коррекционной  работы в штаты образовательного учреждения вводится:

  • должность врача – ортопеда;
  • должность врача – психиатра;
  • должность врача физиокабинета;
  • должность старшей медицинской сестры;
  • должность медицинской сестры по массажу;
  • должность медицинской сестры физиокабинета
  • должность инструктора ЛФК
  • должность медицинской сестры.

Врач – ортопед и врач-психиатр   производят осмотр всех учащихся класса для детей с ОВЗ не реже четырех раз в год, а во время проведения коррекции – еженедельно; делает назначения и  осуществляет контроль за их выполнением. Проводит мониторинговую и консультативную работу, санитарно – просветительную работу с родителями и методическую работу с учителями класса для детей с ОВЗ.

Медицинские  сестры выполняют назначения врача по коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, осуществляют  связь с классными руководителями, воспитателями ГПД, с родителями  учащихся с целью  координации  совместных  действий.

Категория: Основная информация | Добавил: CMM
Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск