Суббота, 04.05.2024, 10:58
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Основная информация

Публичный доклад МБОУ "СОШ №225" за 2013-2014 год
[ Скачать с сервера (80.9 Kb) ] 25.08.2014, 12:20

Публичный доклад МБОУ «СОШ № 225»  за 2013 – 2014 учебный год

1. Общая характеристика учреждения:

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.

Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией Министерства образования Пензенской области №10784 от 08.11.2011 и  Свидетельством о государственной аккредитации Министерства образования Пензенской области №5635 от 03.02.2012.

Школа № 225 расположена в городском микрорайоне №13 и размещается в двух учебных корпусах: 1 корпус – по адресу ул. Ленина, 7; 2  корпус – по адресу ул. Комсомольская, 26.

Контингент школы – обучающиеся 1 – 11 классов. Обучение в начальной школе ведется преимущественно в здании 2 корпуса. В коррекционных классах VI вида обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классах малой наполняемости.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Школы являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический, Управляющий совет Школы, Общешкольный родительский комитет. Ученическое самоуправление осуществляется на классном (совет класса, актив класса, палаты) и общешкольном (Общий сход, Совет Старшеклассников, Совет Лидеров, палаты) уровнях. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы -с 29.12.2010 – Серова Светлана Геннадьевна (рабочий тел.60-57-89).

Приоритетными направлениями работы школы в 2013-2014 году являлись:

  • Повышение качества образовательных услуг
  • Профильное обучение и предпрофильная подготовка
  • Информатизация учебно-воспитательного процесса
  • Здоровьсбережение
  • Социализация обучающихся.

2. Особенности образовательного процесса.

Обучение ведется по следующим образовательным программам:

Наименование программ

Уровень,

направленность

Сроки / классы

Кол-во

классов

Кол-во обучающихся

1

Начальное общее образование

Общеобразовательная (основная)

4 года/

1-4

15

314

2

Основное общее образование

Общеобразовательная (основная)

5 лет/

5-9

12

304

3

Среднее полное общее образование

Общеобразова-тельная (основная)

2 года/

10-11

3

70

4

Дополнительное образование

 (дополнительные по направлениям)

2-4 года

13 объедин

300

 

Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплектов «Школа 2100». В классах VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (КРО) обучение ведется  по учебно-методическому комплекту «Школа 2100».

В 2013-2014 учебном году на старшей ступени школа открыла 1 профильный медико-информационный класс и 1 общеобразовательный класс. Учебный процесс обеспечен педагогическими кадрами (учитель информатики – Сергеева М.М., учитель. биологии – Пшенникова Т.М.), учебниками и программно-методическими материалами, соответствующими профильному уровню.

 Заключены договоры о совместной деятельности по организации предпрофильной и профильной подготовки с Пензенской государственной технологической академией ( № 251-43с от 05.08.2011) и МОУ «Межшкольный учебный комбинат» (01.10.2011).

Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе, - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.

Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме, обучение через предпринимательство.

Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

Научное общество учащихся школы существует с 1996 года. Его появление было обусловлено тем, что у многих ребят была тяга к исследовательской деятельности. НОУ способствует приобретению более глубоких умений, знаний в области науки, учебного предмета, создаёт условия для устойчивой мотивации к учению. Участники НОУ выступают на городских, областных, всероссийских конференциях. Всего  призовых  мест  за  учебный  год – 125, это на 59 больше, чем в предыдущем году. Динамика результативности участия детей положительная. (Приложение №1)

В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:

1) Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов КРО (40 человек)

2) Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов

3) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися

В МБОУ «СОШ № 225» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель -  достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в  школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. (Приложение №2)

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает по следующему графику:

  • 1 классы – пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями, урок 35 минут;
  • 2-11 классы: шестидневная учебная неделя с одним выходным днём, урок 45 минут;
  • начало занятий в 8-30;
  • вторая половина дня включает в себя реализацию программ дополнительного образования детей и основывается на принципе добровольности.

Оснащенность кабинетов составляет 74% по школе. Школа хорошо оснащена IT – оборудованием: имеются 6 интерактивных досок, предметные кабинеты оснащены мультимедийными средствами, в образовательном процессе задействованы 153 персональных компьютера. Имеется собственный сайт и устойчивый выход в Интернет, восстанавливается проводная локальная сеть школы. 100% школьников обучаются с использованием современного оборудования. Получены по программе модернизации и введены в учебно-воспитательный процесс современный интерактивный кабинет для учителей-предметников, комплект оборудования для оснащения кабинета начальной школы, в 2013 году школа участвовала в реализации программы «Доступная среда».

В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом: 2 спортзала, тренажерный зал, зал хореографии, кабинет ЛФК, школьный стадион (волейбольная площадка, баскетбольная площадка, беговая дорожка, малые формы, прыжковая яма).

Для реализации досуговой деятельности в школе имеются: актовый зал, музыкальный зал, организаторская.

Для летнего отдыха детей в школе была организованы две смены ДОЛ. Также школьники отдыхали в загородных ДОЛ.

Горячим питанием в школе охвачено 100% школьников (горячие завтраки), 80% обедают в школе (обучающиеся коррекционных классов обедают бесплатно), 85% обучающихся (1-7 классы) принимают молоко и кефир.

Медицинское обслуживание осуществляется как специалистами МСЧ – 59, так и штатными медицинскими сотрудниками. Школа оказывает медицинские услуги по следующим направлениям: педиатрия, сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж, физиотерапия, неврология, травматология и ортопедия. На базе школы открыт городской центр профилактики и реабилитации для школьников, установлено современное оборудование.

  • Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами: 60 педагогических работников, в т.ч. 47 учителей, из них 18 чел (32,1%) с высшей квалификационной категорией, 24 чел. (42,9%) – с первой. 8 работников имеют звания Отличника, почетного работника образования, 1 Мастер спорта Международного класса. Педагогические работники школы активно распространяют свой опыт среди коллег. (Приложение №5)

В 26 общеобразовательных классах средняя наполняемость составила: 25 обучающихся, в 4 коррекционных классах - 10 обучающихся.

4. Результаты деятельности школы, качество образования.

Обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали все 20 выпускников.

Наиболее выбираемыми предметами стали: обществознание, биология. Никто не выбрал для сдачи  литературу, географию, иностранный  язык, историю. Сохраняются тенденции предыдущего учебного года.

Обязательные предметы русский язык и математику сдали 100% выпускников. (Приложение №3)

      В 2014 году впервые все экзамены сдавались в форме ОГЭ. % на «4» и «5» по сравнению с прошлым годом повысился по химии, обществознанию, информатике, снизился по русскому языку, математике, биологии. Результаты по русскому языку и математике неудовлетворительные у 4 выпускников. (Приложение №4)

Для активизации познавательного интереса и привлечения школьников к участию в олимпиадах в школе было организовано Олимпиадное движение. Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различных уровней имеет положительную динамику. (Приложение №1)

Активность и результативность участия   учителей в различных конкурсах по сравнению с прошлым годом значительно повысились. В течение учебного года учителя принимали участие в конкурсах, конференциях различных уровней. (Приложение №6)

В 2013-2014 учебном году отмечается снижение количество детей с 1 группой здоровья за счет увеличения детей со 2 группой здоровья. В этом году наметилась тенденция к росту % детей с нормальным физическим развитием и снижением детей с дефицитом или избытком массы тела. В структуре заболеваемости на 1 месте – ОРВИ (по сравнению с прошлым годом острая заболеваемость значительно уменьшилась), в этом году были сделаны прививки от гриппа 150 учащимся (21,7%).

В мае проведено анкетирование Министерства образования Пензенской области «Удовлетворенность качеством образовательных услуг». На предложенные вопросы ответили 20 человек, из них: уч-ся – 10 чел., родителей – 6чел., педагогов – 4 чел.

Наиболее высокие показатели удовлетворенности:

  • учащихся и педагогов – уровень психологической комфортности;
  • родителей – эффективность использования учебного времени, уровень возможности углубленного изучения учебных предметов, уровень психологической комфортности.

Анализ результатов опроса определил показатели, которые в большей степени не удовлетворяют:

  • учащихся и родителей -  уровень медицинского обслуживания;
  • педагогов – уровень возможности углубленного изучения отдельных предметов.

Следует отметить, что в целом удовлетворенность учащихся более низкая, чем у родителей и педагогов. Сохраняются тенденции прошлого года.

5. Внешние связи учреждения.

Школа в своей работе активно сотрудничает со многими городскими учреждениями: Центральная городская библиотека, Библиотека ОЗК, Библиотека семейного чтения,  ДДТ, ГЦТД, ДЭБЦ, Юность, ДК «Современник», ТЮЗ, МСЧ – 59, Воинская часть, Пожарная часть, Центр социальной помощи семье и детям «Семь – Я», Инспекция по делам несовершеннолетних, Милиция, Центр занятости, Социально  - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом  детства», Центр здоровья и досуга», МВЦ, Музей – салон классической культуры, Дворец спорта, Городской ледовый дворец.

6. Финансово – экономическая деятельность.

Утвержденный годовой бюджет по плану финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год – 43 042 555 рублей, в том числе:

  • субсидия на выполнение муниципального задания – 38 666 055 рублей
  • программа «Образование» - 1 730 362 рубля
  • организация летнего отдыха – 919 234 рубля
  • средства, полученные от предпринимательской деятельности (внебюджетные)–207 655 рублей
  • публичные обязательства, стипендии – 7 200  рублей

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Приоритетные направления развития школы на 2014 – 2015 учебный год:

  • профильное обучение на старшей ступени
  • информатизация УВП
  • социализация учащихся
  • здоровьесбережение.

Для дальнейшего развития учреждения необходимо совершенствовать данные направления, осуществить модернизацию учреждения в соответствии с разработанной программой, построить спортивный зал, отвечающий современным требованиям, более активно использовать возможности центра профилактики и реабилитации.

 

Основные проблемы, которые нам предстоит решить в 2014-2015 учебном году:

1. Реализация ФГОС НОО в 4-х классах. Подготовка к введению ФГОС на основной ступени.

2. Переход с УМК «Школы 2100» на новый УМК.

3. Овладение технологией личностно ориентированного, развивающего обучения всеми учителями, разработка системы оценки личностных достижений школьников.

4. Совершенствование использования здоровьесберегающих технологий. Реализация программы «Доступная среда».

5.  Организация внеурочной деятельности по предметам.

    6. Создание общешкольной системы работы со слабоуспевающими детьми;

    7. Повышение эффективности взаимодействия педагогов с родителями;

    8. Активизировать работу по формированию классного ученического самоуправления;

Полную версию доклада с приложениями можно скачать из файла-архива....

Категория: Основная информация | Добавил: CMM
Просмотров: 577 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск