Суббота, 04.05.2024, 06:08
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Основная информация

Публичный доклад МБОУ «СОШ № 225» за 2012 – 2013 учебный год
[ Скачать с сервера (70.3 Kb) ] 02.08.2013, 12:15

Публичный доклад МБОУ «СОШ № 225»

за 2012 – 2013 учебный год

1. Общая характеристика учреждения:

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.

Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией Министерства образования Пензенской области №10784 от 08.11.2011 и  Свидетельством о госудаственной аккредитации Министерства образования Пензенской области №5635 от 03.02.2012.

Школа № 225 расположена в городском микрорайоне №13 и размещается в двух учебных корпусах: 1 корпус – по адресу ул. Ленина, 7; 2  корпус – по адресу ул. Комсомольская, 26.

Контингент школы – обучающиеся 1 – 11 классов. Обучение в начальной школе ведется преимущественно в здании 2 корпуса. В коррекционных классах VI вида обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классах малой наполняемости.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Школы являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический, Управляющий совет Школы, Общешкольный родительский комитет. Ученическое самоуправление осуществляется на классном (совет класса, актив класса, палаты) и общешкольном (Общий сход, Совет Старшеклассников, Совет Лидеров, палаты) уровнях. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы -с 29.12.2010 – Серова Светлана Геннадьевна (рабочий тел.60-57-89).

Приоритетными направлениями работы школы в 2012-2013 году являлись:

§      Повышение качества образовательных услуг

§      Профильное обучение и предпрофильная подготовка

§      Информатизация учебно-воспитательного процесса

§      Здоровьсбережение

§      Социализация обучающихся.

2. Особенности образовательного процесса.

Обучение ведется по следующим образовательным программам:

Наименование программ

Уровень,

направленность

Сроки / классы

Кол-во

классов

Кол-во обучающихся

1

Начальное общее образование

Общеобразовательная (основная)

4 года/

1-4

14

294

2

Основное общее образование

Общеобразовательная (основная)

5 лет/

5-9

11

275

3

Среднее полное общее образование

Общеобразовательная (основная)

2 года/

10-11

3

71

4

Дополнительное образование

 (дополнительные по направлениям)

2-4 года

13 объедин

263

 Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплектов «Школа 2100». В классах VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (КРО) обучение ведется  по учебно-методическому комплекту «Школа 2100».

В 2012-2013 учебном году школа открыла 1 общеобразовательный класс 10а – 25 чел. (классный руководитель Сергеева М.М.) с изучением на профильном уровне предметов: биологии, информатики и ИКТ (по группам). Учебный процесс обеспечен педагогическими кадрами (учитель информатики – Сергеева М.М., учитель. биологии – Пшенникова Т.М.), учебниками и программно-методическими материалами, соответствующими профильному уровню.

 Заключены договоры о совместной деятельности по организации предпрофильной и профильной подготовки с Пензенской государственной технологической академией ( № 251-43с от 05.08.2011) и МОУ «Межшкольный учебный комбинат» (01.10.2011).

Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе, - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.

Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме, обучение через предпринимательство.

Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

Научное общество учащихся школы существует с 1996 года. Его появление было обусловлено тем, что у многих ребят была тяга к исследовательской деятельности. НОУ способствует приобретению более глубоких умений, знаний в области науки, учебного предмета, создаёт условия для устойчивой мотивации к учению. Участники НОУ выступают на городских, областных, всероссийских конференциях. (Приложение №1)

В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:

1) Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов КРО (40 человек)

2) Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов

3) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися (Приложение №2)

В МБОУ «СОШ № 225» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель -  достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в  школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. (Приложение №3)

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает по следующему графику:

§      1 классы – пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями, урок 35 минут;

§      2-11 классы: шестидневная учебная неделя с одним выходным днём, урок 45 минут;

§      начало занятий в 8-30;

§      вторая половина дня включает в себя реализацию программ дополнительного образования детей и основывается на принципе добровольности.

Оснащенность кабинетов составляет 74% по школе. Школа хорошо оснащена IT – оборудованием: имеются 5 интерактивных досок, предметные кабинеты оснащены мультимедийными средствами, в образовательном процессе задействованы 153 персональных компьютера. Имеется собственный сайт и устойчивый выход в Интернет, восстанавливается проводная локальная сеть школы. 100% школьников обучаются с использованием современного оборудования. Получены по программе модернизации и введены в учебно-воспитательный процесс современный интерактивный кабинет для учителей-предметников, комплект оборудования для оснащения кабинета начальной школы, в 2013 году школа участвует в реализации программы «Доступная среда».

В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом: 2 спортзала, тренажерный зал, зал хореографии, кабинет ЛФК, школьный стадион (волейбольная площадка, баскетбольная площадка, беговая дорожка, малые формы, прыжковая яма).

Для реализации досуговой деятельности в школе имеются: актовый зал, музыкальный зал, организаторская.

Для летнего отдыха детей в школе была организована одна смена ДОЛ. Также школьники отдыхали в городском (2 смена – школа 222) и загородных ДОЛ.

Горячим питанием в школе охвачено 100% школьников (горячие завтраки), 80% обедают в школе (обучающиеся коррекционных классов обедают бесплатно), 85% обучающихся (1-7 классы) принимают молоко и кефир.

Медицинское обслуживание осуществляется как специалистами МСЧ – 59, так и штатными медицинскими сотрудниками. Школа оказывает медицинские услуги по следующим направлениям: педиатрия, сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж, физиотерапия, неврология, травматология и ортопедия. На базе школы открыт городской центр профилактики и реабилитации для школьников, установлено современное оборудование.

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами: 58 педагогических работника, в т.ч. 44 учителя, из них 17 человек (38%) с высшей квалификационной категорией, 22 учителя (50%) – с первой. 8 работников имеют звания Отличника, почетного работника образования, 1 Мастер спорта Международного класса. Педагогические работники школы активно распространяют свой опыт среди коллег. (Приложение №7)

В 26  классах средняя наполняемость составила: 25 обучающихся в общеобразовательных классах и 10 – в коррекционных классах.

4. Результаты деятельности школы, качество образования.

Обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали все 48 выпускников.

Наиболее выбираемыми предметами стали: обществознание, физика, биология.

Наименее выбираемыми стали: литература, английский язык. Сохраняются тенденции предыдущего учебного года. Обязательные предметы русский язык и математику сдали 98%  выпускников. Не смогли преодолеть минимальный порог 9 выпускников, сдававших обязательные и экзамены по выбору. (Приложение №4)

      В 2013 году все выпускники 9 классов участвовали в процедуре независимой оценки качества знаний, сдавая экзамены по обязательным предметам (русскому языку и математике) в форме ГИА. Из 50 выпускников 9-х классов все получили аттестат об основном общем образовании. Не преодолели порог при сдаче ГИА: по русскому языку – 1 обучающийся, по математике – 2 обучающихся При сдаче экзаменов по выбору в традиционной форме наиболее выбираемыми предметами стали обществознание, физическая культура, биология; наименее выбираемыми – физика, география, литература. Сохранились тенденции прошлого года. (Приложение №5)

Для активизации познавательного интереса и привлечения школьников к участию в олимпиадах в школе было организовано Олимпиадное движение. Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различных уровней имеет положительную динамику.

 (Приложение №1)

Активность и результативность участия   учителей в различных конкурсах по сравнению с прошлым годом значительно повысились. В течение учебного года учителя принимали участие в конкурсах, конференциях различных уровней. (Приложение №6)

Большая часть детей (40,7%) относится ко 2 группе здоровья, однако за 2012 год отмечается рост количества детей с 1 группой здоровья (с 16,3% до 19,8%). В последние годы вырос % детей с избытком массы тела (10,6% обучающихся школы). В структуре заболеваемости на 1 месте – ОРВИ (по сравнению с прошлым годом заболеваемость значительно увеличилась), хроническая заболеваемость несколько повысилась, ведущее место занимают болезни глаз, а также болезни костно-мышечной системы и болезни ЦНС. 

В мае проведено анкетирование Министерства образования Пензенской области «Удовлетворенность качеством образовательных услуг». На предложенные вопросы ответили 20 человек, из них: уч-ся – 10 чел., родителей – 6чел., педагогов – 4 чел. Основная часть респондентов оценивает предлагаемые школой услуги на среднем (48%) и высоком (52%) уровне.

5. Внешние связи учреждения.

Школа в своей работе активно сотрудничает со многими городскими учреждениями: Центральная городская библиотека, Библиотека ОЗК, Библиотека семейного чтения,  ДДТ, ГЦТД, ДЭБЦ, Юность, ДК «Современник», ТЮЗ, МСЧ – 59, Воинская часть, Пожарная часть, Центр социальной помощи семье и детям «Семь – Я», Инспекция по делам несовершеннолетних, Милиция, Центр занятости, Социально  - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом  детства», Центр здоровья и досуга», МВЦ, Музей – салон классической культуры, Дворец спорта, Городской ледовый дворец.

6. Финансово – экономическая деятельность.

Утвержденный годовой бюджет на 2013 год – 35 289 221 рубль, в том числе:

·        субсидия на выполнение муниципального задания – 32 676 172 рубля

·        целевые субсидии – 2 450 749 рублей

·        средства, полученные от предпринимательской деятельности (внебюджетные)–155 000 рублей

·        публичные обязательства, стипендии – 91 200  рублей

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Приоритетные направления развития школы на 2013 – 2014 учебный год:

·       профильное обучение на старшей ступени (реализация медико-информационного профиля обучения в 10 классе)

·        информатизация УВП

·        социализация обучающихся

·        здоровьесбережение.

Для дальнейшего развития учреждения необходимо совершенствовать данные направления, осуществить модернизацию учреждения в соответствии с разработанной программой, построить спортивный зал, отвечающий современным требованиям, оборудовать помещение под стрелковый тир, провести мероприятия в рамках программы «Доступная среда», более активно использовать возможности центра профилактики и реабилитации.

 Основные проблемы, которые нам предстоит решить в 2013-2014 учебном году:

·  введение ФГОС в 3 классах, подготовка к введению ФГОС на основной ступени

· повышение результативности обучения, базовой подготовки для изучения предметов на профильном уровне;

· повышение уровня владения методикой преподавания учебных предметов, формирования УУД, объективности выставления отметок, уровня исполнительской дисциплины, повышение результативности государственной итоговой аттестации;

·  создание общешкольной системы работы со слабоуспевающими детьми;

·  повышение эффективности взаимодействия педагогов с родителями;

·  активизировать работу по формированию классного ученического самоуправления.


Полную версию доклада с приложениями можно скачать из файла-архива...


Категория: Основная информация | Добавил: CMM
Просмотров: 444 | Загрузок: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск