Публичный доклад МБОУ «СОШ № 225»
за 2012 – 2013 учебный год
1.
Общая характеристика учреждения:
По своему статусу,
установленному при государственной аккредитации, Школа является: тип –
общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.
Образовательную деятельность школа осуществляет в
соответствии с Лицензией Министерства образования Пензенской области №10784 от
08.11.2011 и Свидетельством о
госудаственной аккредитации Министерства образования Пензенской области №5635
от 03.02.2012.
Школа № 225
расположена в городском микрорайоне №13 и размещается в двух учебных корпусах:
1 корпус – по адресу ул. Ленина, 7; 2
корпус – по адресу ул. Комсомольская, 26.
Контингент
школы – обучающиеся 1 – 11 классов. Обучение в начальной школе ведется
преимущественно в здании 2 корпуса. В коррекционных классах VI вида
обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классах малой
наполняемости.
Управление
Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными
подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами
Пензенской области, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Органами управления Школы являются: общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, Методический, Управляющий совет Школы,
Общешкольный родительский комитет. Ученическое самоуправление осуществляется на
классном (совет класса, актив класса, палаты) и общешкольном (Общий сход, Совет
Старшеклассников, Совет Лидеров, палаты) уровнях. Порядок создания, состав и
полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются
Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы
-с 29.12.2010 – Серова Светлана Геннадьевна (рабочий тел.60-57-89).
Приоритетными
направлениями работы школы в 2012-2013 году являлись:
§
Повышение качества образовательных услуг
§
Профильное обучение и предпрофильная подготовка
§
Информатизация учебно-воспитательного процесса
§
Здоровьсбережение
§
Социализация обучающихся.
2. Особенности образовательного
процесса.
Обучение ведется по следующим
образовательным программам:
№
|
Наименование
программ
|
Уровень,
направленность
|
Сроки
/ классы
|
Кол-во
классов
|
Кол-во
обучающихся
|
1
|
Начальное общее образование
|
|
4
года/
1-4
|
14
|
294
|
2
|
Основное общее образование
|
Общеобразовательная
(основная)
|
5
лет/
5-9
|
11
|
275
|
3
|
Среднее полное общее образование
|
Общеобразовательная
(основная)
|
2
года/
10-11
|
3
|
71
|
4
|
Дополнительное образование
|
|
2-4
года
|
13
объедин
|
263
|
Начальная школа реализует
образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплектов «Школа 2100».
В классах VI вида для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата (КРО) обучение ведется по учебно-методическому комплекту «Школа
2100».
В 2012-2013 учебном году школа
открыла 1 общеобразовательный класс 10а – 25 чел. (классный руководитель Сергеева
М.М.) с изучением на профильном уровне предметов: биологии, информатики и ИКТ (по
группам). Учебный процесс обеспечен педагогическими кадрами (учитель
информатики – Сергеева М.М., учитель. биологии – Пшенникова Т.М.), учебниками и
программно-методическими материалами, соответствующими профильному уровню.
Заключены договоры о совместной деятельности
по организации предпрофильной и профильной подготовки с Пензенской
государственной технологической академией ( № 251-43с от 05.08.2011) и МОУ
«Межшкольный учебный комбинат» (01.10.2011).
Разнообразие
образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном
процессе, - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные
методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии,
информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.
Основные
направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственное,
познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме, обучение через предпринимательство.
Внеурочная,
внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых
занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, курсов по выбору
учащихся, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных
часов, классных и общешкольных мероприятий.
Научное общество учащихся школы
существует с 1996 года. Его появление было обусловлено тем, что у многих ребят
была тяга к исследовательской деятельности. НОУ способствует приобретению более
глубоких умений, знаний в области науки, учебного предмета, создаёт условия для
устойчивой мотивации к учению. Участники НОУ выступают на городских,
областных, всероссийских конференциях. (Приложение
№1)
В школе ведется коррекционно-развивающая
работа в нескольких направлениях:
1)
Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов КРО (40 человек)
2)
Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов
3) Индивидуальная
коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися (Приложение №2)
В МБОУ «СОШ №
225» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель - достижение соответствия функционирования и
развития педагогического процесса в
школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на
причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по
дальнейшему развитию школы. (Приложение №3)
3. Условия осуществления
образовательного процесса.
Школа
работает по следующему графику:
§
1 классы – пятидневная учебная неделя с двумя
выходными днями, урок 35 минут;
§
2-11 классы: шестидневная учебная неделя с одним
выходным днём, урок 45 минут;
§
начало занятий в 8-30;
§
вторая половина дня включает в себя реализацию
программ дополнительного образования детей и основывается на принципе
добровольности.
Оснащенность кабинетов составляет
74% по школе. Школа хорошо оснащена IT – оборудованием: имеются 5 интерактивных досок, предметные
кабинеты оснащены мультимедийными средствами, в образовательном процессе
задействованы 153 персональных компьютера. Имеется собственный сайт и
устойчивый выход в Интернет, восстанавливается проводная локальная сеть школы.
100% школьников обучаются с использованием современного оборудования. Получены
по программе модернизации и введены в учебно-воспитательный процесс современный
интерактивный кабинет для учителей-предметников, комплект оборудования для
оснащения кабинета начальной школы, в 2013 году школа участвует в реализации
программы «Доступная среда».
В школе
имеются условия для занятий физической культурой и спортом: 2 спортзала, тренажерный
зал, зал хореографии, кабинет ЛФК, школьный стадион (волейбольная площадка,
баскетбольная площадка, беговая дорожка, малые формы, прыжковая яма).
Для
реализации досуговой деятельности в школе имеются: актовый зал, музыкальный
зал, организаторская.
Для летнего
отдыха детей в школе была организована одна смена ДОЛ. Также школьники отдыхали
в городском (2 смена – школа 222) и загородных ДОЛ.
Горячим
питанием в школе охвачено 100% школьников (горячие завтраки), 80% обедают в
школе (обучающиеся коррекционных классов обедают бесплатно), 85% обучающихся
(1-7 классы) принимают молоко и кефир.
Медицинское
обслуживание осуществляется как специалистами МСЧ – 59, так и штатными
медицинскими сотрудниками. Школа оказывает медицинские услуги по следующим
направлениям: педиатрия, сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж,
физиотерапия, неврология, травматология и ортопедия. На базе школы открыт
городской центр профилактики и реабилитации для школьников, установлено
современное оборудование.
Школа
полностью обеспечена педагогическими кадрами: 58 педагогических работника, в
т.ч. 44 учителя, из них 17 человек (38%) с высшей квалификационной категорией,
22 учителя (50%) – с первой. 8 работников имеют звания Отличника, почетного
работника образования, 1 Мастер спорта Международного класса. Педагогические
работники школы активно распространяют свой опыт среди коллег. (Приложение №7)
В 26 классах средняя наполняемость составила: 25
обучающихся в общеобразовательных классах и 10 – в коррекционных классах.
4. Результаты деятельности школы, качество образования.
Обязательные
ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали все 48 выпускников.
Наиболее выбираемыми предметами
стали: обществознание, физика, биология.
Наименее выбираемыми стали:
литература, английский язык. Сохраняются тенденции предыдущего учебного года.
Обязательные предметы русский язык и математику сдали 98% выпускников. Не смогли преодолеть минимальный
порог 9 выпускников, сдававших обязательные и экзамены по выбору. (Приложение №4)
В 2013 году все выпускники 9 классов участвовали в процедуре независимой
оценки качества знаний, сдавая экзамены по обязательным предметам (русскому
языку и математике) в форме ГИА. Из 50 выпускников 9-х классов все получили
аттестат об основном общем образовании. Не преодолели порог при сдаче
ГИА: по русскому языку – 1 обучающийся, по математике – 2 обучающихся При сдаче
экзаменов по выбору в традиционной форме наиболее выбираемыми предметами стали
обществознание, физическая культура, биология; наименее выбираемыми – физика,
география, литература. Сохранились тенденции прошлого года. (Приложение №5)
Для активизации познавательного
интереса и привлечения школьников к участию в олимпиадах в школе было
организовано Олимпиадное движение. Активность и результативность участия обучающихся
в олимпиадах, конкурсах различных уровней имеет положительную динамику.
(Приложение №1)
Активность и
результативность участия учителей в
различных конкурсах по сравнению с прошлым годом значительно повысились. В
течение учебного года учителя принимали участие в конкурсах, конференциях
различных уровней. (Приложение №6)
Большая часть
детей (40,7%) относится ко 2 группе здоровья, однако за 2012 год отмечается
рост количества детей с 1 группой здоровья (с 16,3% до 19,8%). В последние годы
вырос % детей с избытком массы тела (10,6% обучающихся школы). В структуре
заболеваемости на 1 месте – ОРВИ (по сравнению с прошлым годом заболеваемость
значительно увеличилась), хроническая заболеваемость несколько повысилась,
ведущее место занимают болезни глаз, а также болезни костно-мышечной системы и
болезни ЦНС.
В мае проведено анкетирование Министерства образования
Пензенской области «Удовлетворенность качеством образовательных услуг». На
предложенные вопросы ответили 20 человек, из них: уч-ся – 10 чел., родителей –
6чел., педагогов – 4 чел. Основная
часть респондентов оценивает предлагаемые школой услуги на среднем (48%) и
высоком (52%) уровне.
5. Внешние связи учреждения.
Школа в своей
работе активно сотрудничает со многими городскими учреждениями: Центральная
городская библиотека, Библиотека ОЗК, Библиотека семейного чтения, ДДТ, ГЦТД, ДЭБЦ, Юность, ДК «Современник»,
ТЮЗ, МСЧ – 59, Воинская часть, Пожарная часть, Центр социальной помощи семье и
детям «Семь – Я», Инспекция по делам несовершеннолетних, Милиция, Центр
занятости, Социально - реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Дом
детства», Центр здоровья и досуга», МВЦ, Музей – салон классической
культуры, Дворец спорта, Городской ледовый дворец.
6. Финансово – экономическая деятельность.
Утвержденный годовой бюджет на
2013 год – 35 289 221 рубль, в том числе:
·
субсидия на выполнение муниципального задания –
32 676 172 рубля
·
целевые субсидии – 2 450 749 рублей
·
средства, полученные от предпринимательской
деятельности (внебюджетные)–155 000 рублей
·
публичные обязательства, стипендии – 91 200
рублей
7. Заключение. Перспективы и планы развития.
Приоритетные
направления развития школы на 2013 – 2014 учебный год:
· профильное обучение на старшей ступени
(реализация медико-информационного профиля обучения в 10 классе)
·
информатизация УВП
·
социализация обучающихся
·
здоровьесбережение.
Для
дальнейшего развития учреждения необходимо совершенствовать данные направления,
осуществить модернизацию учреждения в соответствии с разработанной программой,
построить спортивный зал, отвечающий современным требованиям, оборудовать
помещение под стрелковый тир, провести мероприятия в рамках программы
«Доступная среда», более активно использовать возможности центра профилактики и
реабилитации.
Основные проблемы, которые нам предстоит решить
в 2013-2014 учебном году:
· введение
ФГОС в 3 классах, подготовка к введению ФГОС на основной ступени
· повышение
результативности обучения, базовой подготовки для изучения предметов на
профильном уровне;
· повышение
уровня владения методикой преподавания учебных предметов, формирования УУД, объективности выставления отметок, уровня исполнительской дисциплины, повышение
результативности государственной итоговой аттестации;
· создание
общешкольной системы работы со слабоуспевающими детьми;
· повышение
эффективности взаимодействия педагогов с родителями;
· активизировать
работу по формированию классного ученического самоуправления.
Полную версию доклада с приложениями можно скачать из файла-архива...
|