С 4 октября начинается олимпиадное движение учащихся.
Поддержите наших одаренных детей!
Результаты участия и достижения
школьников сдаются в конце каждого месяца руководителю МО. Список лидеров и
активистов по каждому учебному предмету выявляется ежемесячно.
Олимпиадное движение как средство сопровождения одаренных детей
Подготовка к олимпиадам по различным
учебным предметам часто носит стихийный характер. Преподаватели, как правило,
перед выполнением олимпиад проводят ряд консультаций для мотивированных детей.
В лучшем случае подготовка ведется на факультативных занятиях, проводимых раз в
неделю. Ученики в этом случае поставлены в строгие временные рамки, что
ограничивает возможности ребенка.
Олимпиадное движение призвано
систематизировать, направить процесс работы с высокомотивированными детьми,
создать условия для проявления личной инициативы обучающихся.
Основная идея олимпиадного движения
Обучающийся сам
выбирает 1-3 учебных предмета, по которым будет выполнять предложенные
задания;
Задание выполняется дома самостоятельно, при этом используются различные источники;
Преподаватель после проверки фиксирует результат и
проводит индивидуальную коррекцию
знаний;
Объем заданий выбирает сам ученик;
Промежуточные итоги олимпиадного движения
подводятся в конце месяца (выявляются лидеры по отдельным учебным
предметам и активисты);
Баллы за лидерство и участие в олимпиадном движении
учитываются в рейтинге личных достижений
(это дает дополнительный стимул для ребят);
Преподаватель оценивает работу в классном журнале;
Учителя, работающие в этом направлении
стимулируются из фонда надбавок.
Таким образом, систематическое выполнение заданий
повышенной сложности под контролем преподавателя и привлечением различных
источников информации способствует не только развитию способностей одаренных
детей, но и формирует информационно-куммуникативные компетенции, что в
настоящее время является первоочередной задачей обучения.