Пятница, 26.04.2024, 13:25
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости о школе

Положение о классном руководстве

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 225»

1. Общие положения.

Классный руководитель – педагог школы, который организует и координирует воспитательную работу с учащимися в классе.

Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Классный руководитель планирует воспитательную работу в преемственности с целевой установкой школы, в соответствии со школьным планом учебно-воспитательной работы, с учетом возрастных особенностей учащихся своего класса. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, настоящим Положением и нормативами учета рабочего времени, утвержденными директором школы.

Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором, заместителем директора в установленном порядке.

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для духовного, интеллектуального, физического развития и самореализации ребенка, его успешной адаптации его в обществе.

2.Функциональные обязанности  классного руководителя

Организационно-координирующие

            Разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспективы развития классного коллектива. Прогнозирование результатов воспитывающей деятельности.

            Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).

            Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками школы.

            Помощь учащимся в организации учебной деятельности.

           Организация воспитательной работы с учащимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

            Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок).

            Взаимодействие с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования и др.

            Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: сотрудничество с медицинским персоналом школы; организация просветительской работы с учащимися, учителями и родителями; воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом.

           Организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде.

           Обеспечение охраны и защиты прав учащихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Сотрудничество с социальным педагогом.

           Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.

           Работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

          Содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии.

          Ведение и контроль документации: классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, дневников учащихся, протоколов родительских собраний.  

          Организация дежурства по классу, школе, коллективной уборки территории школы, летней трудовой практики (отработки на пришкольном участке).

          Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.

          Контроль за внешним видом воспитанников.

          Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.

Коммуникативные

          Регулирование межличностных отношений между учащимися.

          Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися.

          Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.

          Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств. Помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

Аналитико-прогностические

         Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития.

         Определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

Контрольные

        Контроль за успеваемостью каждого учащегося.

        Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

        Контроль за условиями жизни учащихся (посещение на дому) – не реже 1 раза в год.

3. Режим работы классного руководителя.

Рабочее время классного руководителя должно составлять не менее 4 часов в неделю (20% от ставки учителя) при выполнении функциональных обязанностей.

Час общения классного руководителя с классом – один раз в неделю по расписанию, согласованному с заместителем директора по воспитательной работе в начале каждой учебной четверти.

Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

Родительские собрания проводятся не менее 1 раза в четверть согласно плану учебно-воспитательной работы школы.

Проверка дневников учащихся осуществляется не реже одного раза в 2 недели, ведётся систематическое наблюдение за контролем родителями успеваемости учащихся.

В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану, утверждённому директором.

Отчёты о проделанной работе представляются администрации школы по утверждённому порядку.

4. Полномочия классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

  • Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
  • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании дея­тельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
  • Создавать собственные воспитательные программы, творчески применять но­вые методы, формы и приемы воспитания.
  • Повышать свое педагогическое мастерство через систему переподготовки педагогических кадров, методических семинаров и т.д.
  • Запрашивать любую информацию и документацию, касающуюся класса и отдельных учеников (в соответствии с действующим законодательством).
  • Приглашать родителей (законных представителей) в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся в классе.
  • На защиту профессиональной чести и достоинства.
  • Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  • Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
  • На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Классный руководитель не имеет права:

  • Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. п.
  • Использовать оценку (школьный балл) для наказания учеников.
  • Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, соз­нательно вводить его в заблуждение.
  • Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подры­вая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

5. Критерии оценки работы классного руководителя

  • Основными критериями оценки результативности деятельности классного руководителя являются мера повышения уровня воспитанности учащихся.
  • Критерием оценки  служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция.
  • Итоги деятельности классного руководителя в течение года  подводятся по результатам:

- анализа воспитательного плана и записей в нем;

     - анализа анкет, данных учащимся в конце года;

     - анализа материалов собеседования с классным руководителем по должностным обязанностям в течение года;

     - анализа материалов посещения руководством школы воспитательных мероприятий в течение года;

     - анализа участия класса в общешкольных делах, рейтинг класса по окончании учебного года.

Категория: Новости о школе | Добавил: CMM (17.11.2014)
Просмотров: 1317 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск