Понедельник, 13.05.2024, 07:26
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №225"
442960, Пензенская обл.,г. Заречный, ул.Ленина,7

Главная | Выход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости о школе

Публичный доклад школы за 2010-2011учебный год

Публичный доклад МОУ «Школа № 225»

за 2010 – 2011 учебный год

 

1. Общая характеристика учреждения:

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.

Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией Министерства образования и науки Пензенской области №231017 от 29.01.2007 и  Свидетельством о госудаственной аккредитации Министерства образования и науки Пензенской области №ГА 020291 от 04.05.2010.

С 27.07.2011 наименование школы  - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 225» (МБОУ «СОШ №225»).

Школа № 225 расположена в городском микрорайоне №13 и размещается в двух учебных корпусах: 1 корпус – по адресу ул. Ленина, 7; 2  корпус – по адресу ул. Комсомольская, 26.

Контингент школы – обучающиеся 1 – 11 классов. Обучение в начальной школе ведется преимущественно в здании 2 корпуса. В коррекционных классах VI вида обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классах малой наполняемости.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; иными законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Школы являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический, Управляющий совет Школы, Общешкольный родительский комитет. Ученическое самоуправление осуществляется на классном (совет класса, актив класса, палаты) и общешкольном (Общий сход, Совет Старшеклассников, Совет Лидеров, палаты) уровнях. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы. До 20.12.2010 года директором школы являлся Киселев Дмитрий Александрович, с 29.12.2010 – Серова Светлана Геннадьевна (рабочий тел.60-57-89).

Приоритетными направлениями работы школы в 2010-2011 году являлись:

§      Сохранение единого образовательного пространства

§      Повышение качества образовательных услуг

§      Создание условий для поддержки одаренных детей

§      Расширение социальной открытости школы

§      Развитие творческого потенциала учителей, повышение их статуса

§      Пропаганда здорового образа жизни.

 

2. Особенности образовательного процесса.

Обучение ведется по следующим образовательным программам:

1. Начальное общее образование- общеобразовательная (основная),

     срок 4 года/ 1-4 классы, количество классов -14, кол-во обучающихся- 289

 

2. Основное общее образование: общеобразовательная (основная),

    срок 5 лет/ 5-9 классы, количество классов -12, кол-во обучающихся- 258

 

3. Среднее полное общее образование: общеобразовательная (основная),

     срок 2 года/ 10-11 классы, количество классов -3, кол-во обучающихся- 75

 

4. Дополнительное образование: (дополнительные по направлениям),

    срок 2 -4 года/ 13 объединений, кол-во обучающихся- 263

 

Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплектов «Школа 2100» в 1а, 1б, 1в,2а, 2б, 2в, 3б, 3в, 3г, 4в, 4г и  «Начальная школа 21 века» в 3а, 4а, 4б классах. В классах VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (КРО) обучение ведется  по учебно-методическому комплекту «Школа 2100».

В 2010-2011 учебном году школа открыла класс технологического профиля. На профильном уровне изучаются технология и информатика и ИКТ. Занятия по технологии (4 часа в неделю) проходят на базе МОУ МУК в первой половине дня. Информатику и ИКТ (4 часа в неделю) преподает учитель высшей категории Сергеева М.М. Наполняемость класса – 25 человек. Классный руководитель – Пшенникова Т.М.

 Заключены договоры о совместной деятельности по организации предпрофильной и профильной подготовки с Пензенской государственной технологической академией ( № 251-43с от 05.08.2010) и МОУ «Межшкольный учебный комбинат» (01.10.2010.). Наиболее востребованной стала специальность «Оператор ЭВМ». 67,2% специальностей соответствуют профилю класса.

Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе, - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.

Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственно–эстетическое, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме. По данным направлениям проведены мероприятия.

Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

Научное общество учащихся школы существует с 1996 года. Его появление было обусловлено тем, что у многих ребят была тяга к исследовательской деятельности. НОУ способствует приобретению более глубоких умений, знаний в области науки, учебного предмета, создаёт условия для устойчивой мотивации к учению. Участники НОУ выступают на городских, областных, всероссийских конференциях.

В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:

1) Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов КРО (40 человек)

2) Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов

3) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися.

В МОУ «Школа № 225» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель -  достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в  школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. (Приложение №5)

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает по следующему графику:

- 1 классы – пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями, урок 35 минут;

- 2-11 классы: шестидневная учебная неделя с одним выходным днём, урок 45 минут;

- начало занятий в 8-30;

- вторая половина дня включает в себя реализацию программ дополнительного образования детей и основывается на принципе добровольности.

Оснащенность кабинетов составляет 74% по школе. Администрацией школы разработана программа модернизации МОУ «Школа № 225», которая будет реализована до конца 2011 года. На территории школы проведен фасадный ремонт здания 1 корпуса.

Школа хорошо оснащена IT – оборудованием: имеется 2 интерактивные доски, предметные кабинеты оснащены мультимедийными средствами, в образовательном процессе задействованы 124 персональных компьютера. Имеется собственный сайт и устойчивый выход в Интернет, однако локальная сеть школы нарушена во время капремонта. 100% школьников обучаются с использованием современного оборудования.

В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом: 2 спортзала, тренажерный зал, зал хореографии, кабинет ЛФК, школьный стадион (волейбольная площадка, баскетбольная площадка, беговая дорожка, малые формы, прыжковая яма).

Для реализации досуговой деятельности в школе имеются: актовый зал, музыкальный зал, организаторская.

Для летнего отдыха детей в школе было организовано две смены ДОЛ. Также школьники отдыхали в загородных ДОЛ.

Горячим питанием в школе охвачено 100% школьников (горячие завтраки), 80% обедают в школе (обучающиеся коррекционных классов обедают бесплатно), 85% обучающихся (1-7 классы) принимают молоко и кефир.

Медицинское обслуживание осуществляется как специалистами МСЧ – 59, так и штатными медицинскими сотрудниками. Школа оказывает медицинские услуги по следующим направлениям: педиатрия, сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж, физиотерапия, неврология, травматология и ортопедия.

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами: 49 педагогических работников, в т.ч. 18 учителей (37%) с высшей квалификационной категорией, 23 учителя (47%) – с первой. 8 работников имеют звания Отличника, почетного работника образования, 1 Мастер спорта Международного класса.

В 29  классах средняя наполняемость составила: 25 обучающихся в общеобразовательных классах и 12 – в коррекционных классах.

 

4. Результаты деятельности школы, качество образования.

Обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали все 49 выпускников.

Наиболее выбираемыми предметами стали: обществознание, физика, информатика.

Наименее выбираемыми стали: литература, иностранный язык (французский, английский). Сохраняются тенденции предыдущего учебного года. Обязательные предметы русский язык и математику сдали 100%  выпускников. Из предметов по выбору английский язык, французский язык, обществознание, литературу, информатику, географию  сдали все выпускники (преодолели минимальный порог). Не смогли преодолеть минимальный порог 4 человека (8,2%) от общего количества выпускников, сдававших экзамены по выбору.

      Выводы: в течение  четырех лет 100%  выпускников сдают без «2» обязательные предметы; в 2010-2011 уч. году увеличилось количество выбранных предметов для сдачи ЕГЭ; увеличилось количество выпускников, сдававших ЕГЭ по выбору; динамика результативности сдачи ЕГЭ за последние 4 года положительная; результаты года не всегда подтверждаются результатами ЕГЭ.

Из 91 выпускников 9-х классов экзамены по выбору сдавали 90 чел.(1 –  была освобождена по состоянию здоровья, сдавала только обязательные предметы в щадящем режиме). Наиболее выбираемыми предметами стали обществознание, физическая культура, биология; наименее выбираемыми – литература, история, иностранный язык. Сохранились тенденции прошлого года.

На всех ступенях обучения реализуется система внутришкольного контроля. Результаты внутришкольной оценки качества образования по математике, русскому языку, чтению, географии, биологии.

Для активизации познавательного интереса и привлечения школьников к участию в олимпиадах в школе было организовано Олимпиадное движение. Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различных уровней имеет положительную динамику.

 Всего  призовых  мест  за  учебный  год: на муниципальном уровне – 32; на областном уровне – 6; на Всероссийском уровне – 16.

Активность и результативность участия   учителей в различных конкурсах по сравнению с прошлым годом значительно повысились. В течение учебного года учителя принимали участие в конкурах, конференциях различных уровней. Призерами конкурсов  муниципального уровня стали Стаханова В.В., Дерина Г.В., Симакова Ж.В. На областном уровне представляли свою работу Коннова О.В., Гринина Н.С., Ведерникова Л.Ю., Серова С.Г. На Всероссийский уровень вышли Гринина Н.С., Стаханова В.В.

Из 28 выпускников прошлого года 25 человек (89,3%) поступили в ВУЗы, 1 чел. (3.6%) поступил в ССУЗ (В Пензенский техникум сферы быта и услуг). Динамика поступления в высшие и средние учебные заведения положительная.

Большая часть детей (43%) относится ко 2 группе здоровья. В последние годы вырос % детей с избытком массы тела. В структуре заболеваемости на 1 месте – ОРВИ (665 на 1000) , на 2 месте – болезни ЦНС (47 на 1000), среди хронических – болезни костно-мышечной системы.

     Ежегодно школа определяет уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. Анкетирование показало, что 88,2% родителей удовлетворены, и 4,4% не удовлетворены работой школы. Выявлены следующие  проблемы: организация работы ГПД (в начальной  школе);  взаимоотношения между одноклассниками (в основной школе); взаимоотношения между учителями и учащимися (в средней школе).

 

5. Внешние связи учреждения.

Школа в своей работе активно сотрудничает со многими городскими учреждениями: Центральная городская библиотека, Библиотека ОЗК, Библиотека семейного чтения,  ДДТ, ГЦТД, ДЭБЦ, Юность, ДК «Современник», ТЮЗ, МСЧ – 59, Воинская часть, Пожарная часть, Центр социальной помощи семье и детям «Семь – Я», Инспекция по делам несовершеннолетних, Милиция, Центр занятости, Социально  - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом  детства», Центр здоровья и досуга», МВЦ, Музей – салон классической культуры, Дворец спорта, Городской ледовый дворец.

 

6. Финансово – экономическая деятельность.

Утвержденный годовой бюджет на 2011 год – 31 979 900 рублей (с учетом последних изменений – 31 881 224,61 рублей). Распределение средств по источникам их получения:

- местный бюджет (бюджет ЗАТО г.Заречного) – 18670500 рублей

- бюджет субъектов (субвенция) – 11295800 рублей

- средства, полученные от предпринимательской деятельности (внебюджетные)–1593100 рублей

- программные (средства по целевым программам) – 420500 рублей

 

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

В 2010-2011 учебном коду школа работала в рамках концепции общественно-активной школы (ОАШ), активно используя рейтинговую систему оценки личных достижений учащихся, классного коллектива, самоанализа работы учителей, внедрила профильное обучение на старшей ступени, работала над проблемой информатизации учебно-воспитательного процесса.

Для дальнейшего развития учреждения необходимо совершенствовать данное направление, осуществить модернизацию учреждения в соответствии с разработанной программой, восстановить локальную сеть, построить спортивный зал, отвечающий современным требованиям, оборудовать помещение под стрелковый тир, обустроить обеденный зал на базе 2 корпуса.

Основные проблемы, которые нам предстоит решить в 2011-2012 учебном году:

* Снизить число обучающихся, состоящих на всех видах учёта, количество правонарушений и преступлений всех уровней;

* Активнее привлекать родителей к участию в общешкольных и классных воспитательных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности;

* Активизировать работу классных руководителей по формированию воспитательной системы классов;

* Активизировать работу школьного ученического самоуправления, строя эту работу на позициях инициативы, исходящей от самих учащихся;

* Продолжить работу по вовлечению в досуговую деятельность всех обучающихся школы.

* Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни. Бороться за звание школы – территории без курения.

 Воспитательная работа планируется в рамках организации функционирования саморазвивающейся системы «Педагог- Ученик – Родитель» («Содружество») – II этап построения ОАШ. Н а2011-2012 учебный год Школа будет являться общегородским центром по естественно-научному и научно-техническому направлениям.

Категория: Новости о школе | Добавил: admin (21.08.2011)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск